Теория изготовления

Устройства для печати, полезные приемы, питч-тест, совмещение, склейка

Модераторы: Vlad Sidash, Ledmaster, Дмитрий Кудрявский, Anastasiya

Geoli
Сообщений: 15
Зарегистрирован: Вт дек 30, 2008 6:46 pm

Теория изготовления

Сообщение Geoli » Ср дек 31, 2008 3:41 pm

Я не более недели в этом интересном деле и хотел бы узнать.
Следуя формуле

разрешение принтера = разрешение растра * количество ракурсов

(в моем случае примерно так 720=12*62,4)

значит я должен использовать 12 кадров? На форуме не раз слышал о том, что используют два, пять и так далее кадров при этом же растре. Если следовать формуле, то выходит ерунда. На сколько значимо это значение?

Я понимаю, если у меня два ракурса к примеру для варио. То я должен делать шесть кадров с одним ракурсом и шесть с другим?

На форуме нашел такое предложение, для борьбы с просвечиванием
Л Л' Л' ЛП П' П' П П' П' ЛП Л' Л'
где Л это левый
Л' левый и частично правый
ЛП левый и правый
П' правый и частично левый
П правый

это правильно для двух, ракурсов.

А если делается zoom или морфинг, то там конечно больше переходных кадров, но я опять должен придерживаться 12 кадров?
Тогда, пожалуйста, у кого есть опыт, подскажите последовательность к примеру для шести переходных кадров. Так как эксперименты, когда все 12 кадров переходных, создают такой ужас на изображении, получает один кадр еще не кончился, следующий уже появляется. Выходит наложение.

И буду безразмерно благодарен, если кто нибудь распишет теоретически, почему именно такие последовательности кадров. Т.к. поняв теорию, допускаешь меньше ошибок в практике.

Заранее спасибо.

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Сб янв 03, 2009 8:47 pm

Здравствуйте.

Я понимаю, если у меня два ракурса к примеру для варио. То я должен делать шесть кадров с одним ракурсом и шесть с другим?


Примерно так. В классическом варианте если у вас есть два кадра А и Б и вы хотите сделать варио, то все, что нужно - загрузите эти два кадра, закодируйте под нужный растр и печатайте.
Если принтер хорош, то все Ок.

Если идет растекание чернил/просвечивание, то используют такие приемы:
1) "Разделительный барьер":
создают однотонную картинку В, которая представляет собой что-то среднее по цветовой гамме между А и Б. В простейшем случае - серую. Затем загружают такую серию:
А А А А А В Б Б Б Б Б В

Количество кадров В в конкретном случае можно подбирать таким, чтобы просвечивания не наблюдалось.

Этот метод позволяет получить четкое разделение при небольшой потере общей яркости.

2) "Фэйд" (от английского fade).
В этом методе не стараются уйти от эффекта просвечивания, а подчеркивают его плавным проявлением одного изображения сквозь другое. Часто такой подход позволяет получить более привлекательные результаты.
Это как раз то, что вы описали, как

Л Л' Л' ЛП П' П' П П' П' ЛП Л' Л'


Боюсь, что более 12 кадров для линзы 62,4 и разрешения 720 ppi использовать не стоит.
Можно попробовать линзы, специализированные для варио - с большим углом обзора. 62,4 - это все-таки универсальная линза что-то среднее между 3В и Варио.

С уважением,
Алексей.
Последний раз редактировалось Алексей Поляков Вс янв 04, 2009 4:29 pm, всего редактировалось 1 раз.

Geoli
Сообщений: 15
Зарегистрирован: Вт дек 30, 2008 6:46 pm

Сообщение Geoli » Вс янв 04, 2009 3:01 am

Спасибо большое.
У меня правда остается вопрос о критичности 12 кадров. Я не в плане максимума. А в плане количества.
Могу я использовать семь или девять кадров к примеру?
Стоит ли заморачиваться формулой расчета?

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Вс янв 04, 2009 4:41 pm

Можно, конечно, использовать любое количество каадров. В значительной степени это вопрос дизайна. Для каждого конкретного случая могут быть свои значения.
Программа в любом случае приводит к заданному разрешению. Формулу стоит учитывать, не стоит использовать больше кадров, чем может передать разрешение принтера. Приведет к увеличению времени расчета, а качество не повысит. Пожалуй, оптимально использовать количество кадров кратное числу N= R/L, где R- разрешение L - шаг растра. Например, R=720 , L=62,4. N~11.5. Значит числа 2, 3, 4, 6, 11, 12 будут Ок.

Geoli
Сообщений: 15
Зарегистрирован: Вт дек 30, 2008 6:46 pm

Сообщение Geoli » Вс янв 04, 2009 11:55 pm

Теперь еще большее спасибо. Все разложилось разжевалось. В help-e к программе было сказано, обратить внимание на эту формулу. Вот я и крутился вокруг нее, в поисках оптимальности. А оказывается, что нет смысла этим морочить себе голову, программа сама оптимизирует все, в соответствии с принтером и растром. Единственное, не стоит превышать это число, а в меньшую сторону держаться кратности желательно.

Владимир Климов
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 9:19 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Re: Теория изготовления

Сообщение Владимир Климов » Вс июн 19, 2011 9:37 pm

Не могу полностью разделить стереоракурсы на пластике 70lpi.

Купил лентикулярный пластик 3D 70lpi (формат A3) у китайской фирмы Jiangmen Guangzhiyuan 3D Technology Ltd, принтер Epson 1410 с СНПЧ Inksystem, бумагу Lomond Premium Photo Paper Super Glossy 260г/м2 A3 и попытался соединить их вместе.

Не получается у меня полностью разделить стереоракурсы на пластике 70lpi. Если печатать поперёк движения листа (кареткой), то питч-тест выдаёт значение линеатуры 70.20 lpi. Дальше дело не идёт. Могу 10 фаз анимации под одной линзой уместить, но не могу полностью разделить два ракурса стерео. Когда одним глазом смотрю, то другой ракурс едва-едва заметен, но когда смотрю двумя глазами, то вижу три изображения, и такое ощущение, что одинаковой яркости. Я так понял, что разделение ракурсов должно быть абсолютным. Кому-нибудь удавалось напечатать стереофотографию с полным разделением ракурсов под пластик 70lpi? Поделитесь пожалуйста опытом!

Печатаю из GIMP 2.6 через альтернативный драйвер Gutenprint (только маленькими каплями).

А можно ли полностью избавиться от "просвечивания", если применить пластик 3D 40lpi? А на пластике 20lpi это возможно?

cobalt
Сообщений: 636
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 5:34 pm

Re: Теория изготовления

Сообщение cobalt » Пн июн 20, 2011 1:10 am

Не могу полностью разделить стереоракурсы на пластике 70lpi.


Во головоломка!!! Насколько я понял, Вам нужно соединить два, разделенных пополам изоброжения по А3, под пластик в одно целое стерео? То есть исходной формат А2, Так? Илиже, вам надо получить Варио из двух кадров? Уточните пожалуйста.
В любом случае, принтер у Вас тот, что надо, и система безотказная, а бумагу лучше сменить на High Glossy. Следует уточнить также, под какой OS у Вас GIMP и какой программой кодирования вы пользуйтесь.
В таких запутанных ситуациях посоветовал бы обратиться к заслуженному участнику форума, Господину Роон :) Только расскашелиться Вам придется ;) а если Вам лучше решить Вашу проблему более опробованными методами, то присоединяйтесь к форуму.
И еще, уточните пожалуйста у Роон (скорее всего безвозмездно), стоит ли применять растр 20 ЛПИ, в таких, на мой взгляд, довольно стандартных ситуациях.

С уважением, cobalt
С уважением, cobalt
http://www.depthmask.com
http://www.2D-3D.pro

Mnemonic
Сообщений: 32
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 9:19 pm

Re: Теория изготовления

Сообщение Mnemonic » Пн июн 20, 2011 3:51 am

Не могу полностью разделить стереоракурсы на пластике 70lpi.
Купил лентикулярный пластик 3D 70lpi (формат A3) у китайской фирмы Jiangmen Guangzhiyuan 3D Technology Ltd, принтер Epson 1410 с СНПЧ Inksystem, бумагу Lomond Premium Photo Paper Super Glossy 260г/м2 A3 и попытался соединить их вместе.
Не получается у меня полностью разделить стереоракурсы на пластике 70lpi.

Я так подозреваю что речь все же идет о варио.
Если печатать поперёк движения листа (кареткой), то питч-тест выдаёт значение линеатуры 70.20 lpi.

Печатайте так чтобы черезполосица шла вдоль движения головы а не поперек. Связка 1410+гутепринт дает лучший результат именно при печати вдоль, проверенно 100%. Питч так же проведите с печатью вдоль.
Дальше дело не идёт. Могу 10 фаз анимации под одной линзой уместить, но не могу полностью разделить два ракурса стерео. Когда одним глазом смотрю, то другой ракурс едва-едва заметен, но когда смотрю двумя глазами, то вижу три изображения, и такое ощущение, что одинаковой яркости. Я так понял, что разделение ракурсов должно быть абсолютным. Кому-нибудь удавалось напечатать стереофотографию с полным разделением ракурсов под пластик 70lpi? Поделитесь пожалуйста опытом!

Одно время печатал на 1410 из под гутепринта, разделение полное, даже без промежуточных ракурсов.
Ваша проблема в не верном подборе периода или в чернилах я думаю. Даже под 70 пластиком можно добиться четкого разделения в коротком варио.
Печатаю из GIMP 2.6 через альтернативный драйвер Gutenprint (только маленькими каплями).
А можно ли полностью избавиться от "просвечивания", если применить пластик 3D 40lpi? А на пластике 20lpi это возможно?

А зачем печатать варио на 3D 40lpi или на дорогущем 20, не проще ли взять ту же 60 с большим чем у этих пластиков углом обзора или 62 lpi и запечатать нормальное варио? И почему вы печатаете варио на 70, вам видимо нужно короткое зацикленное варио?

Владимир Климов
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 9:19 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Re: Теория изготовления

Сообщение Владимир Климов » Пн июн 20, 2011 10:43 am

Задача более скромная - напечатать обычное стерео, снятое двумя камерами. Извёл уже целую пачку дорогущей бумаги Epson, теперь перешёл на Lomond. Питч-тест показывает тот же результат. Переключение с чёрного на серый цвет равномерное.

OS Windows XP (SP3), GIMP 2.6 , версия Gutenprint самая современная. Черезполосица идёт вдоль движения головы, принтер новый, малазийской сборки.

Программами кодирования я не пользуюсь, а применяю скрипты Image Magic, которые позволяют человеку, не знающему языков программирования, полностью автоматизировать процесс обработки изображения ("изображения-маски" сделал заранее вручную). Использую только несжатые файлы TIFF.

Зря я, наверное, сразу на 70lpi замахнулся, надо было начинать с пластика покрупнее. И всего-то лишь хочу распечатать обычное стерео...

Может быть и г-н Pooн выскажет своё авторитетное мнение, надеюсь... Тут где-то он писал о том, что если увидит талантливого человека, уже получившего результат в какой-то другой сфере, то может быть и поможет... Как специалист в области 3D кинематографа, могу предложить технологию рендеринга 3D кинопакета (3D DCP), или виртуальную стереокамеру для 3ds Max например, да много ещё чего...

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Re: Теория изготовления

Сообщение Алексей Поляков » Пн июн 20, 2011 11:28 am

Владимир Климов писал(а):Задача более скромная - напечатать обычное стерео, снятое двумя камерами. ...

Владимир, здравствуйте.
Как я понял, вы хотите, "стерео, снятое двумя камерами" обработать и напечатать, используя технологию линзового растра, чтобы результат просматривать без очков.
Вообще-то это задача не совсем "скромная". Дело в том, что для создания 3D картинки с использованием линзового растра, необходима целая серия кадров (12-16 ...).
Для получения такой серии используют различные ухищрения, например, рельсы для стереосъемки
(пример описан в статье http://triaxes.ru/articles/article_7/, еще один пример показан в ролике http://www.youtube.com/watch?v=8qD28TaFylc).

Кроме того есть возможность различными способами преобразовать стереопару в последовательность кадров.

На этом форуме много материалов, как это можно сделать.
"Создание карты глубины из стереопары в Triaxes StereoTracer"

Stereo->3D: StereoTracer 5.1: Настройка параметров


Есть и другие способы, почитайте ветку:
StereoTracer/3D с помощью карты глубины

Уверен, уважаемый Pooh и другие участники форума тоже могут многое сообщить по этому поводу.

С уважением,
Алексей.
С уважением,
Алексей Поляков
www.triaxes.ru

Pоон
Сообщений: 303
Зарегистрирован: Ср сен 08, 2010 11:14 am

Re: Теория изготовления

Сообщение Pоон » Пн июн 20, 2011 1:50 pm

Спасибо, я тронут... Не могу пройти мимо такой дружной просьбы высказаться...

Уважаемый Владимир, я хотел полюбопытствовать: где Вы работаете к качестве специалиста 3D-кинематографа? И не знакомы ли к Екатериной Черкес-Заде?

Чтобы понять целесообразность (возможность) печати 2 ракурсов под пластик, проведите простую прикидку (прикидочный расчет). Нарисуйте (условно) пластик - вид сбоку вдоль линз. (Простите, мне здесь лень рисовать, и 2 срочных заказа...) Дальше у крайних левой и правой линзы нарисуйте "угол обзора". А в этом углу нарисуйте область, где ЧЕТКО видно одно изображение, а где - другое. Разделенные биссектрисой. Пересечения этих областей и покажут зону объемного вИдения. Чтобы 1 глаз наблюдателя находился в 1 четырехугольнике, а 2 - во втором.

Очевидно, что область 3D-изображения крайне мала. Ее расположением можно поиграться за счет цифры питч-теста (линиатуры, задаваемой при кодировании). Разводя и сводя биссектрисы углов урайних (и, соответственно, промежкточных) линз.

Случай, когда биссектрисы параллельны, соответствует механической частоте пластика. А когда они пересекаются, соответствует оптической частоте, при рассатривания питч-теста с именно такого расстояния.

Нарисовали?

А теперь подумайте: какая должна быть точность наклейки? И как повлияют на результат малейшие погрешности? Удачи! Если Вы в Москве - буду рад встретиться.

Владимир Климов
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 9:19 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Re: Теория изготовления

Сообщение Владимир Климов » Пн июн 20, 2011 4:34 pm

Спасибо за Ваш ответ. Тут нужно подумать...

В общем-то, я не собираюсь бумагу к лентикулярному пластику приклеивать. Полиэстровая основа бумаги не пропускает влагу и сам пластик тоже не пропускает. Точно совмещаем и фиксируем по периметру обычным скотчем - получается герметичный "слоёный пирог", вставляем в рамку, поджимая картонкой с тонким слоем поролона. Такую планирую технологию. Не уверен, что удастся точно наклеить с
помощью ламинатора. К тому же, чернила под скотчем могут расплыться через некоторое время.

Вы Роон, наверное, уже догадались, что у меня большие отрицательные и положительные параллаксы - хочу напечатать 3D фото с Вау-эффектом, чтобы из фотографии всё высовывалось! Для меня стерео - "это
просто", поэтому я и хочу начать с того, что для меня просто. В дальнейшем, конечно, попробую многоракурсы.

Купил бумаги Lomond Premium Super Glossy, имеет ли смысл менять на High Glossy?

С указанной Вами персоной, к сожалению, не знаком. Но познакомиться буду рад! :)

cobalt
Сообщений: 636
Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 5:34 pm

Re: Теория изготовления

Сообщение cobalt » Пн июн 20, 2011 6:31 pm

В общем-то, я не собираюсь бумагу к лентикулярному пластику приклеивать. Полиэстровая основа бумаги не пропускает влагу и сам пластик тоже не пропускает. Точно совмещаем и фиксируем по периметру обычным скотчем - получается герметичный "слоёный пирог", вставляем в рамку, поджимая картонкой с тонким слоем поролона. Такую планирую технологию.


Пробуйте, пластик Вы не испортите, но микронный слой воздуха в таком "бутерброде" убет глубину, и картинка в разных участках по разному будет отражаться.

Купил бумаги Lomond Premium Super Glossy, имеет ли смысл менять на High Glossy?


Выбранная Вами бумага никак не пропустит влагу, а большинство бумаг High Glossy прекрасно "проветрываются" и черныла Inksystem на них не расплываются, даже под тольстый слой жидкого полимера. Имеет ли смысл менять - решайте самы.
С уважением, cobalt
http://www.depthmask.com
http://www.2D-3D.pro

aza_kg
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Вс авг 14, 2011 6:55 pm

Re: Теория изготовления

Сообщение aza_kg » Вт авг 16, 2011 5:15 pm

Добрый день!!!

Я новичок в изготовлениии варио. Не могу понять как получить кадры Л', ЛП, П'?

aza_kg
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Вс авг 14, 2011 6:55 pm

Re: Теория изготовления

Сообщение aza_kg » Вт авг 16, 2011 5:51 pm

спасибо, уже разобрался


Вернуться в «Печать и лентикулярные растры»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 85 гостей