Выполняю свое обещание: рассказать, как повысить качество изображения балерины в движении
https://youtu.be/C_J7aLUDEiYhttp://triaxes.com/ru/articles/lenticular_motion/Очевидная тонкость состоит в том, что качества ПЕЧАТИ (!) - ДОСТАТОЧНО (!) для разделения 4-6 ракурсов, возможно чуть больше!! Микроснимки это наглядно демонстрируют.
Ну, скажем, 6 могут разделяться "не идеально" , а 4 вполне можно сделать ВЕЛИКОЛЕПНО!! Следы "призраков" не превысят 2-3 % яркости.
"Фокус" состоит в том, что изображение оказалось РАСФОКУСИРОВАНО!! И одна из причин этого в том, что пластик НАЛОЖЕН на изображение, а не НАКЛЕЕН.
Это и есть - БОЛЬШАЯ ОШИБКА.
Причина этой причины в том, что авторы НЕ РАБОТАЮТ со своей технологией каждый день (...не буду повторяться). Этим отчасти объясняется стремление экономить дорогостоящий линзовый материал, желание использовать его многократно... Это - ошибка!! Пластик - ОДНОРАЗОВЫЙ материал!!
Даже питч-тест необходимо КЛЕИТЬ на растр, для попадания в шаг с максимальной точностью. Думаю, именно это является причиной небольшой ошибки печати - изображение "переключается" не одновременно по всей площади. Хотя, это можно подправить небольшим изгибом картинки, или другой дистанцией съемки.
Кстати, я сейчас работаю над варио-образцом 120х240 см., состоящим из 18 отдельных частей 40х40 см., 5 фаз движения. Это требует попадания в питч-тест с МАКСИМАЛЬНОЙ точностью. Ну, и попадания в фазу - при монтаже...
Еще одна (мелкая) ошибка состоит в том, что ТАКОЙ СЛОЖНЫЙ (!!) сюжет кодировался с разрешением 600 пикселов на дюйм, вместо 1200. Практика показывает, что (несмотря на всю теорию...) при бОльшем разрешении (... как-бы, не предусмотренном драйвером принтера...) качество печати заметно растет. Детализация растет!! Не намного, примерно на 10-20%, но все-таки заметно.
Дальнейшее увеличение качества печати требует СЕРЬЕЗНЫХ вложений и исследований, например, покупки (или создания...) дорогостоящего программного комплекса RIP.
Например,
http://www.lrt.ru/equipment/programmnoe ... i-rip.htmlЗадача RIP - выводить на печать изображение, например, 2400 пикселов на дюйм, да еще и оптимизировать параметры растрирования...в пределе мы упремся в программную интерполяцию. Которая подгоняет наборы ракурсов к ширине 1 линзы, при этом существенно снижая качество...
Решить эту проблему может замена стандартного ИНКОДЕРА внутри принтера на "резиновый". При этом из процедуры кодирования исключается интерполяция (под каждой линзой - ЦЕЛОЕ количество пикселов = количеству закодированных ракурсов). В результате питч-тест будет указывать: на сколько надо "подкрутить" натяжение инкодера = изменить его длину.
Неплохо бы уменьшить скорость движения печатающей головы раза в 2-3... именно это было сделано для УФ-принтера Arizona XT360. Качество ЗНАЧИТЕЛЬНО улучшилось по сравнению с предыдущей моделью, за счет увеличения времени печати в разы...
Но, возможно, существенное повышение качества даст БЕСПЛАТНЫЙ драйвер (комплект драйверов), разрабатываемый "Открытым Сообществом" (изначально - под Linux) - GUTEPRINT. Я встречал множество модификаций, под многие популярные модели принтеров. Но, честно говоря, запутался в настройках... поэтому опыта использования GUTEPRINT у меня нет.
Насчет чернил. Многие экономят на картриджах, и переходят на "неоригинальные" чернила + СНПЧ. Однако, как правило, неоригинал "НЕМНОЖКО..." отличается по МНОГОЧИСЛЕННЫМ (!) физическим свойствам от оригинала. В результате печатающая головка дает "кривоструй", нарушается геометрическая точность печати, и портится детализация. Но, судя по микроснимкам, у авторов
http://triaxes.com/ru/articles/lenticular_motion/ в принтере - оригинальные чернила.
Еще одной из мелких ошибок я считаю само мнение, что ШИРОКОУГОЛЬНЫЕ сорта пластика лучше подходят для варио и передачи движения. Дело в том, что лентикуляр - это ПРОСТАЯ ЛИНЗА, которой свойственны все аберрации (дефекты) простой оптической системы. Эти дефекты дают расфокусировку тем больше, чем больше светосила линзы. Для лентикуляра СВЕТОСИЛА это отношение ширины 1 линзы к толщине пластика. Для широкоугольных сортов светосила может быть больше 1, для узкоугольных - примерно 1/2 или меньше. И качество фокусировки - есс-но, СУЩЕСТВЕННО отличается...
Каждый фотограф знает - какое качество дает объектив типа "монокль" большого диаметра. И то, что на диафрагме 16 и более закрытой качество приближается к "обычному" многолинзовому объективу. В обсуждаемом примере - аналогично... узкоугольный пластик (наклеенный!!) даст более четкое разделение ракурсов анимации, чем широкоугольный.
---------------
p.s. На своих учебных семинарах по стерео-варио я расскажу еще много тонкостей... следите за рекламой!!