Посмотрел новую версию...

Вопросы по работе и обсуждение функциональности программы

Модераторы: Vlad Sidash, Ledmaster, Дмитрий Кудрявский

Pooh
Сообщений: 212
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 2:18 am

Посмотрел новую версию...

Сообщение Pooh » Вс июн 14, 2009 7:31 pm

Посмотрел новую версию – изменения колоссальны! (Я сравниваю с версией 3.01, к которой привык.) Молодцы!

Небольшое отступление, чтобы было понятно. Я занимаюсь в основном стереосъемкой. То есть, перемещая камеру горизонтально, снимаю ракурсы. Затем – выравниваю, кодирую и печатаю. Многослойным стерео, шаблонами, картами глубины и другими вещами не занимаюсь.

Действительно, программа работает заметно быстрее. Особенно порадовало даже не кодирование, а переключение между ракурсами в режиме выравнивания. Порадовала возросшая стабильность работы. Раньше программа постоянно «падала», если я увеличивал изображение больше 150%. Сейчас можно выравнивать при увеличении 200 – 300%.

Проверил работу с многослойными шаблонами – программа стала вполне профессиональным инструментом. Рекомендую для зарабатывания денег по школам и другим организациям.

Порадовал экспорт изображений: теперь можно не только выбирать формат сохраняемого файла (6 вариантов!), но и менять размер и даже пропорции.

В строке состояния появилась информация: какой кадр выбран «левым», какой – «правым», сколько всего, и сколько будет закодировано. Очень кстати, информация необходимая для профессиональной работы.

Порадовал новый интерфейс, кнопки стали, на мой взгляд, лаконичнее. Режимы просмотра, сохранение файлов, генерация ракурсов из многослойного шаблона…

В общем, МОЛОДЦЫ!

Но не обошлось и без ошибок.

1.Программа работает по-прежнему нестабильно. Я сгенерировал из многослойного шаблона 50 ракурсов - получилось, решил экспортировать - сохранилось 24. 25-й кадр абсолютно черный. Пробовал экспортировать в разных форматах – результат одинаковый. С такими программными сбоями работать нельзя. Пробовал экспортировать стереофотосъемку – результат аналогичный, чуть другое количество.

2.Еще одна «подлость» - разница между точкой и запятой. На закладке «растр»,где «шаг линзы» десятые доли от целых должна отделять ИМЕННО ТОЧКА. (Хотя, в Фотошопе - запятая.) В ХЕЛПе об этом я не нашел ни слова. Более того – в примерах стоит запятая. Прошлая версия на запятую реагировала сообщением об ошибке, (смысл которого был неочевиден), новая ничего не сообщает, игнорирует запятую с десятыми долями. И кодирует с неверным шагом.

3.Про «ошибку автосдвига» мы говорили много, не буду повторяться. Алексей, Вы как-то написали, что эта функция задумана для другого. Не для того, зачем она нужна мне. Отвечу, что если сделать «по-моему», то хуже «для вашего варианта использования» не будет.

4.Концепция «холста» и «кадрирующей рамки» ошибочная. Если в процессе выравнивания я сместил изображения друг относительно друга, то кадрирующая рамка по умолчанию показывает область пересечения изображений. И я не могу ее расширить. А иногда надо. Допустим, при съемке у меня «съехал» всего 1 кадр из серии, и после выравнивания я мог бы его «дорисовать». Программа лишает меня такой возможности, урезая все ракурсы до «минимального». Наоборот, если при выравнивании я использую не сдвиг, а поворот, то программа оставляет на повернутых кадрах белые клинья. И никак не предупреждает об этом. Неувязочка… «Минимальный» размер кадрирующей рамки должен носить рекомендательный характер, и учитывать поворот. Чтобы можно было расширить рамку "за границы дозволенного".

5.САМОЕ ГЛАВНОЕ. Раньше, загружая отснятые ракурсы я имел возможность использовать для кодирования «НЕ ВСЕ». Например, 15 из 35 отснятых. (Причины могут быть разные.) То есть, если «красную» рамку я ставлю на 5-й кадр, а зеленую – на 20-й, то для кодирования использовались с 5 по 20, остальные НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ. В новой версии используются все. Независимо от того, где стоят красная и синяя рамки. ЭТО ОШИБКА! Кстати, в этом случае рекомендация «назначить левым – крайнее левое изображение, а правым – крайнее правое» теряет смысл, а пользователь – дополнительные творческие возможности.

6.Кстати, при экспорте должны сохраняться ТОЛЬКО ТЕ РАКУРСЫ, которые находятся между красной и зеленой рамкой. Выбранные пользователем.

По крупному – пока все. Теперь мелочи.

7.Зачем на Основной панели инструментов кнопка «Печатный размер»? Это какой конкретно размер? И зачем надо печатать из программы незакодированное изображение? Нажал закладку «стереоскоп», эту кнопку, приложил стереоскоп – не совпадает. То есть, нет на экране «печатного размера».

8.Строка «навигатор» с крестиком на конце явно лишняя, ничего не дает, а только экран портит. Показать/убрать панель навигатора можно из меню.

9.Вообще, зачем этот «навигатор» нужен? Зачем нужно 2 панели инструментов? Объединить их в одну, и места для картинок будет больше. Сантиметра на полтора, что не так мало.

10.И добавить на эту панель кнопку «показать/скрыть панель слоев». Потому что через меню не всегда удобно открывать шаблон или слои. Раньше была путаница – кнопки «добавить слои» и «добавить ракурсы» стояли рядом, теперь другая крайность. Придумайте для слоев другую кнопку, не похожую на кнопку ракурсов. Или сделайте возможным в пункте «открыть проект» файлы шаблона .3dm и многослойники открывать сразу – как слои.

11.Ну, и последняя мелочь. Параллаксы. В мире (в частности, в мире стереокино) принято передние параллаксы считать отрицательными. А параллаксы объектов «за экраном» - положительными. У вас – наоборот. Почему? Может быть, сделаете «как у всех»?

Ну, вроде все перечислил.

Уважаемый Алексей Юрьевич, напоминаю, что Вы обещали внести меня в «Список разработчиков» Вашего программного продукта. За многочисленные дополнения и «заслуги перед Сообществом». И список этот я ни на сайте, ни в программе не нашел.

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Re: Посмотрел новую версию...

Сообщение Алексей Поляков » Ср июн 17, 2009 11:21 am

Pooh писал(а):Посмотрел новую версию – изменения колоссальны! (Я сравниваю с версией 3.01, к которой привык.) Молодцы!


Спасибо, что нашел время посмотреть новую версию.
Я рад, что впечатление в целом хорошее.

По поводу замечаний:

Pooh писал(а):1.Программа работает по-прежнему нестабильно. Я сгенерировал из многослойного шаблона 50 ракурсов - получилось, решил экспортировать - сохранилось 24. 25-й кадр абсолютно черный. Пробовал экспортировать в разных форматах – результат одинаковый. С такими программными сбоями работать нельзя. Пробовал экспортировать стереофотосъемку – результат аналогичный, чуть другое количество.


50 кадров, это, конечно, не распространенный случай (обычно 10-12, ну может иногда и 20), но в то же время ничего особенно сложного.

Ранее не поступало нареканий на эту функцию. Я только что попробовал сгенерировать (на основе примера \3DMasterKit\Samples\Multilayer\Friends\friends_project.mtp) и экспортировать 50 кадров.
Все успешно, 50 файлов общим объемом около 320 Mb.
Пробовал также с масштабированием вниз и вверх (примерно в два раза), все Ок.

Может, в твоем случае проявилось некое стечение обстоятельств.
Сообщи, пожалуйста, параметры изображений и последовательность операций.

Pooh писал(а):2.Еще одна «подлость» - разница между точкой и запятой. На закладке «растр»,где «шаг линзы» десятые доли от целых должна отделять ИМЕННО ТОЧКА.


Этот момент мы как-то упустили. Формат ввода чисел с плавающей точкой зависит от настроек операционной системы и от настроек/ особенностей реализации программ. Конечно, PS - это авторитет. Посмотрим, что можно с этим сделать.

Pooh писал(а):3.Про «ошибку автосдвига» мы говор
или много, не буду повторяться. Алексей, Вы как-то написали, что эта функция задумана для другого. Не для того, зачем она нужна мне. Отвечу, что если сделать «по-моему», то хуже «для вашего варианта использования» не будет.

Да, еще раз предлогаю не называть эту реализацию ошибкой. - просто пока не сделано то, о чем ты просил :-). Постараемся учесть и сделать.

Pooh писал(а):4.Концепция «холста» и «кадрирующей рамки» ошибочная. Если в процессе выравнивания я сместил изображения друг относительно друга, то кадрирующая рамка по умолчанию показывает область пересечения изображений. И я не могу ее расширить. А иногда надо. Допустим, при съемке у меня «съехал» всего 1 кадр из серии, и после выравнивания я мог бы его «дорисовать». Программа лишает меня такой возможности, урезая все ракурсы до «минимального». Наоборот, если при выравнивании я использую не сдвиг, а поворот, то программа оставляет на повернутых кадрах белые клинья. И никак не предупреждает об этом. Неувязочка… «Минимальный» размер кадрирующей рамки должен носить рекомендательный характер, и учитывать поворот. Чтобы можно было расширить рамку "за границы дозволенного".


Опять же, не считаю, что концепция "ошибочна". Просто тебе нужны дополнительные функции - возможность указывать при повороте "расширять кадр или нет" и возможность отключать вписывание кадрирующей рамки в область пересечения.

Pooh писал(а):5.САМОЕ ГЛАВНОЕ. Раньше, загружая отснятые ракурсы я имел возможность использовать для кодирования «НЕ ВСЕ». Например, 15 из 35 отснятых. (Причины могут быть разные.) То есть, если «красную» рамку я ставлю на 5-й кадр, а зеленую – на 20-й, то для кодирования использовались с 5 по 20, остальные НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ. В новой версии используются все. Независимо от того, где стоят красная и синяя рамки. ЭТО ОШИБКА! Кстати, в этом случае рекомендация «назначить левым – крайнее левое изображение, а правым – крайнее правое» теряет смысл, а пользователь – дополнительные творческие возможности.

6.Кстати, при экспорте должны сохраняться ТОЛЬКО ТЕ РАКУРСЫ, которые находятся между красной и зеленой рамкой. Выбранные пользователем.


На эту функциональность есть две точки зрения. Некоторые пользователи считают ошибкой то, что не все кадры участвуют в кодировании. В общем случае меньше вопросов, когда все что загружено идет на кодирование.

Думаю, этот момент тоже можно сделать настраиваемым.

Pooh писал(а):7.Зачем на Основной панели инструментов кнопка «Печатный размер»? Это какой конкретно размер? И зачем надо печатать из программы незакодированное изображение? Нажал закладку «стереоскоп», эту кнопку, приложил стереоскоп – не совпадает. То есть, нет на экране «печатного размера».


Эта кнопка как раз для того, чтобы показать на экране физический размер отпечатка. Включи этот режим и померь линейкой картинку.
Вот пример (я даже не поленился сфотографировать):
Изображение

Pooh писал(а):8.Строка «навигатор» с крестиком на конце явно лишняя, ничего не дает, а только экран портит. Показать/убрать панель навигатора можно из меню.


Сделали панель плавающей. Теперь ее можно поместить в удобное место, например вниз или даже за пределы главного окна программы.

Изображение

Pooh писал(а):9.Вообще, зачем этот «навигатор» нужен? Зачем нужно 2 панели инструментов? Объединить их в одну, и места для картинок будет больше. Сантиметра на полтора, что не так мало.


Все для удобства пользователей. Сгруппировали кнопки и панели инструментов так, чтобы инструменты для работы с конкретным типом задач (проектов) были логически приближены к превью изображений.

Pooh писал(а):10.И добавить на эту панель кнопку «показать/скрыть панель слоев». Потому что через меню не всегда удобно открывать шаблон или слои. Раньше была путаница – кнопки «добавить слои» и «добавить ракурсы» стояли рядом, теперь другая крайность. Придумайте для слоев другую кнопку, не похожую на кнопку ракурсов. Или сделайте возможным в пункте «открыть проект» файлы шаблона .3dm и многослойники открывать сразу – как слои.


Продолжая концепцию, которую я описал выше мы вынесли некоторые кнопки для работы со слоями в окно "слои".

Pooh писал(а):11.Ну, и последняя мелочь. Параллаксы. В мире (в частности, в мире стереокино) принято передние параллаксы считать отрицательными. А параллаксы объектов «за экраном» - положительными. У вас – наоборот. Почему? Может быть, сделаете «как у всех»?


Да, есть такой момент. Дело в том, что в дальнейшем мы планируем отойти от того, чтобы задавать параметры смещения слоя в терминах параллакса. Хотелось бы сделать проще - в терминах ближе-дальше, или выше - ниже. Понятие "выше", "ближе" - это все-таки "+", "дальше", "глубже" - это "-" (вспомните термометр или указание высот на географических картах).

С общепринятой же практикой (передние параллаксы считать отрицательными,а параллаксы объектов «за экраном» - положительными) мы, конечно, спорить не собираемся.

Pooh писал(а):Уважаемый Алексей Юрьевич, напоминаю, что Вы обещали внести меня в «Список разработчиков» Вашего программного продукта. За многочисленные дополнения и «заслуги перед Сообществом». И список этот я ни на сайте, ни в программе не нашел.


Уважаемый Pooh,
Вы давно присутствуете в диалоге "About" в списке авторов программы, ибо "страна должна знать своих героев" :-). Посмотрите внимательно, пожалуйста.

Изображение

С уважением,
Алексей.

Pooh
Сообщений: 212
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 2:18 am

Сообщение Pooh » Чт июн 18, 2009 2:17 am

Здравствуйте Алексей, и все остальные.

Насчет новой версии 3ДМастерКит.

50 ракурсов - это много или мало? Для "традиционных" способов печати - с избыточным запасом. Но для некоторых "передовых" - не всегда достаточно. Алексей, Вы видели на позапрошлом Фотофоруме в соседнем с Вами зале, на стенде Гильдии Рекламных Фотографов, стереокартинку НЕВЕРОЯТНОЙ глубины стерео и детализации?Менеджер Юрий, представлявший это экспериментальное направление, сказал, что для кодирования использовалось 70 ракурсов. О прочих тонкостях он (есс-но!) не рассказывал, но именно НЕСТАНДАРТНЫЙ подход позволил им получить РЕВОЛЮЦИОННОЕ качество, недостижимое ранее.

Кроме того, есть такая штука, как МУЛЬТИПЛЕКСНАЯ ГОЛОГРАФИЯ. Синтез голограммы из ракурсов. Возможно, некоторые из Ваших пользователей захотят перевести свои стереоработы на голограмму. Хотелось бы, чтобы ограничения или сбои программы не препятствовали бы использованию сюжетов в "родственных" видах искусства.

Так что, 50 - 200 кадров - это не так много.



Может, в твоем случае проявилось некое стечение обстоятельств.
Сообщи, пожалуйста, параметры изображений и последовательность операций.


У меня были сбои на 35 кадрах по 6 мегапикселов весом примерно по 3 мегабайта. После выравнивания (перемещение + поворот) нажал кнопку "сохранить" (формат пробовал разный, начал с джипега), получил сообщение: "экспорт выполнен успешно". Проверил - 22 кадра из 35 есть, и 2 черных. Попробовал с другими сериями, затем попробовал сохранять ракурсы, сделанные из слоев - результат аналогичный. Больше 24 не получил ни разу.

2.Еще одна «подлость» - разница между точкой и запятой. На закладке «растр»,где «шаг линзы» десятые доли от целых должна отделять ИМЕННО ТОЧКА.


Этот момент мы как-то упустили.


На самом деле - не так важно, точка или запятая. Важно, чтобы программа предупреждала бы об ошибке. Вместо того, чтобы игнорировать десятые и сотые доли питч-теста. Ну, и с ХЕЛПом - повнимательнее...

4.Концепция «холста» и «кадрирующей рамки» ошибочная...

Опять же, не считаю, что концепция "ошибочна". Просто тебе нужны дополнительные функции - возможность указывать при повороте "расширять кадр или нет" и возможность отключать вписывание кадрирующей рамки в область пересечения.


Ошибка в том, что в одном случае программа ограничивает мои возможности кадрирования, а в другом даже не предупреждает о появлении белых клиновидных полей. Согласен, сделать свойства кадрирующей рамки настраиваемыми будет оптимально.

5.САМОЕ ГЛАВНОЕ. Раньше, загружая отснятые ракурсы я имел возможность использовать для кодирования «НЕ ВСЕ». Например, 15 из 35 отснятых.

На эту функциональность есть две точки зрения...


Готов согласиться. Наверное, я просто привык к предыдущему варианту. И "новость" в работе очень важного момента работы с программой оказалась совершенно неожиданной. Мне удобнее - "как было", но не настаиваю, могу переучиться.

Pooh писал(а):

7.Зачем на Основной панели инструментов кнопка «Печатный размер»?

Эта кнопка как раз для того, чтобы показать на экране физический размер отпечатка. Включи этот режим и померь линейкой картинку.


Включил, померил, не совпадает. Ну и ладно, непринципиально. У меня ЭЛТ монитор с изменяемым разрешением, возможно на плоских мониторах совпадает.

9.Вообще, зачем этот «навигатор» нужен? Зачем нужно 2 панели инструментов? Объединить их в одну, и места для картинок будет больше. Сантиметра на полтора, что не так мало.


Все для удобства пользователей. Сгруппировали кнопки и панели инструментов так, чтобы инструменты для работы с конкретным типом задач (проектов) были логически приближены к превью изображений.


Логика понятна. Готов согласиться. Но раздражает, что САМА ПОЛОСКА со словом "навигатор" имеет высоту около сантиметра и только мешает. В общем, это действительно мелочь, и я просто придираюсь. Лучше разместить слово "навигатор" правее кнопок для анаглифа, и в правом углу этой-же строки крестик "закрыть". Нефункциональная высота "навигатора" уменьшится.

11.Ну, и последняя мелочь. Параллаксы. В мире (в частности, в мире стереокино) принято передние параллаксы считать отрицательными. А параллаксы объектов «за экраном» - положительными. У вас – наоборот. Почему? Может быть, сделаете «как у всех»?

Да, есть такой момент. Дело в том, что в дальнейшем мы планируем отойти от того, чтобы задавать параметры смещения слоя в терминах параллакса. Хотелось бы сделать проще - в терминах ближе-дальше, или выше - ниже. Понятие "выше", "ближе" - это все-таки "+", "дальше", "глубже" - это "-" (вспомните термометр или указание высот на географических картах).

С общепринятой же практикой (передние параллаксы считать отрицательными,а параллаксы объектов «за экраном» - положительными) мы, конечно, спорить не собираемся.


Интересно, как вы планируете отказаться от параллаксов? Это та конкретная величина, которую можно конкретно измерить линейкой. Как на экране, так и на картинке с линзовым пластиком. "Ближе-дальше" - это вовсе не проще, а сложнее. "Высоту" не так просто измерить линейкой. "Глубину" - тем более. Это мнимые точки, реально их нет в пространстве.

А считать передние параллаксы отрицательными - историческая реальность. Аналогичная история случилась с электричеством, электротехникой. Заряд электрона "назначен" отрицательным. Так сложилось. Поэтому хотя считается, что "ток течет от плюса к минусу", хотя электроны в проводах движутся наоборот . И с этим действительно никто не спорит.

Расстояние от зрителя до переднего плана равно расстоянию до пластика МИНУС высота подъема изображения.

В общем, термины параллаксов - это вопрос ВЗАИМОПОНИМАНИЯ с коллегами. Если вам это важно. Например - с партнерами по стереотелевидению...

Уважаемый Pooh,
Вы давно присутствуете в диалоге "About" в списке авторов программы, ибо "страна должна знать своих героев" :-). Посмотрите внимательно, пожалуйста.


Спасибо, увидел. Постараюсь и дальше быть иногда полезным.


Вернуться в «3DMasterKit»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 117 гостей