Страница 1 из 1

Оптимизация оборудования.

Добавлено: Вс окт 01, 2006 10:38 am
Anastasiya
Большие файлы высокого разрешения очень долго обрабатываются на компе. Прошу подсказать комплектацию системного блока для обработки больших файлов, с учётом возможностей ФШ. Если можно, для двухпроцессорнго компа.
Лишнего покупать не желательно, у ФШ свой максимум скорости.

Добавлено: Пн окт 02, 2006 3:36 pm
Дорофеев Сергей
Неудивительно, ведь даже 1м x 1м 720dpi 3bpp = 2298 Mb!

Если кодировать в файл, то оперативная память нужна только для исходных ракурсов. Учитывать стоит распкованные растровые данные. Например, наш фотоаппарат снимает кадр - в jpg он занимает всего 2.5 Мб, однако в jpeg-формате они содержатся в сжатом виде, для того, чтобы их хотя бы просто отобразить на экране - их необходимо распаковывать. Распакованный объём показывается в фотошопе в строке состояния например в таком виде: Doc:22.8M/22.8M.
Пусть нам нужна линза 40lpi (интерьерное панно), принтер 720dpi.
Количество ракурсов: 720/40 = 18
Исходя из этих данных считаем: 18*22.8 = 410 Мб только на ракурсы. Учитывая операционную систему, которая кушает как минимум 100Мб получаем что для по-настоящему комфортной работы нужна память не менее 512Mb. Больше (для данных расчётов) ставить не имеет смысла - быстрее работать не будет. Хотя если параллельно открыть тот же Photoshop, который съедает ещё порядка 100Мб, то лучше уже 1Gb.

Хотя, сразу замечу, что на моём компьютере всего 256 Мб, и ничего - кодировали ;-). Хотя, конечно, на интерьерные работы тратится много времени. Когда мы кодировали, например, по два гигабайта я просто оставлял машину на ночь.


Для выполнения работ по кодированию работ 10x15 или 20x30 вполне хватает 512 Мб ОП (для профессионального фотоаппарата). А если снимать обычной мыльницей 5 Мпикс, то больше 256 и не требуется.

Вообще, сейчас у нас стоит специальная машина для таких тестов - Intel AMD Athlon64 2.2 GHz, 1Gb RAM. На неё же мы выполняем рендер для программ трёхмерного моделирования (там вообще по три дня уходит, так что наша программа - просто сверхскоростная ;-) )

Теперь обсудим сам процесс кодирования. Кодирование зависит ТОЛЬКО от скорости жёсткого диска и скорости процессора. В случае нехватки ОП время так же тратится на последовательную подгрузку исходных ракурсов.

По поводу двухпроцессорного компа - наша программа работает в двух независимых потоках. Соответственно, операционная система должна переключить один поток на один процессор, а другой на второй.

P.S. А что такое ФШ?

Добавлено: Вт окт 03, 2006 12:28 am
Anastasiya
Разговор не о кодировании. ФШ - Фотошоп, так его на грфических форумах кличут. закодированнй файл А-4 разрешением 1200 dpi "весит" около 700 Mb. Он долго обрабатывается в Фотошопе.
Я работаю на Intel AMD Athlon64 3,0 Ghz 1Gb RAM, но в общем то медленно, поетому вопрос об максимально оптимизированной машине под Фотошоп (соответствие возможностей компа и программы).

Добавлено: Вт окт 03, 2006 3:13 pm
Дорофеев Сергей
Думаю в этом вопросе я не компетентен. Может кто-нибудь из других посетителей данного форума подскажет.
Я, к сожалению, не участвовал в разработке ФШ :-) - поэтому не знаю сколько памяти он потребляет и как происходят преобразования... Этот вопрос нужно задать по адресу www.adobe.ru, но желательно при наличии лицензии).

Единственное что я могу посоветовать - посмотреть настройки Edit->Preferences (самый низ меню).
Тут много нюансов, например известно, что под работу (scratch disk) желательно отдавать диск, отличный от того, где установлена ОС.

Попробуйте так же поработать в Corel Draw - он может поднимать файлы до 4 Гб (а может и больше), Photoshop же осиливает "всего лишь" до 2 Гб.

Но! Один из наших клиентов потратил значительное количество времени на поиск причины брака конечной продукции - при печати возникала полоса поперёк изображения. Сначала думали, что из-за программы, а оказалось - особенность печати из-под Corel Draw. Скорее всего настройки где-то были сбиты настройки. Попробовали печать из под PhotoShop и напрямую из печатного модуля 3DMK - всё отлично... Поэтому будьте бдительны!