Страница 2 из 3

Добавлено: Вс сен 19, 2010 4:52 pm
Pоон
Мой пострашнее и покорявее. Восемь А480 на трубе


Виноват, не прочитал подпись.

Тогда еще одно замечание: 8 ракурсов для хорошего стерео - маловато будет. Хотя-бы 12, лучше - 20...

Попробуйте прикинуть "Стереометром" минимальную дистанцию съемки, под формат А4.

Пух

Добавлено: Вс сен 19, 2010 4:53 pm
AnDrian
И Вам спасибо на добром слове и удачи.
Извините что немножко ерничал, у меня настроение просто вчера и сегодня панковское после первых опытов.

Мои фотки тиражные. Я больше печатаю чем снимаю. Обычно это маленькие заготовки для сувениров штук по 50-200 каждого вида. Естественно, отдаваемые мне в фотошоповских файлах.
Даже с учетом бешенных цен на растр со скотчем, все равно имеет смысл заниматься.
Просто мне очень надоел поток синтетических изображений, а сувенирщики как бы не против расширить ассортимент.
Поэтому свадебник из 200 фоток сделает один альбом. А я из одной фотки - 200 открыток. Например.
Специфика разная. Зато с одним кадром можно возиться хоть неделю, зная, то труд не пропадет.

Добавлено: Вс сен 19, 2010 5:05 pm
Pоон
Так Вы тиражые вещи делаете? Если не затруднит - скиньте пару превьюшек на
image.stereo@gmail.com

Еще мысль.

Видел кажется в вело-спортивных магазинах "дополнительные ручки" на руль. Чтобы спортсмен мог иногда положение рук менять... Если найти нечто подобное, и привернуть к Вашей трубе, будет можно снимать с рук.

Еще куча пальчиковых аккумуляторов тоже не нужна. На камерах есть (стандартный) разъем под внешний блок питания. Соединить все камеры, и подключить их к 1 большому аккумулятору. Который, кстати, можно и на пояс повесить.

Работать камеры будут стабильнее, потому что пальчиковые батарейки могут иметь дефекты, и заканчиваться не одновременно.

Кстати, очень интересный эффект - "захват частот". И если связать камеры по питанию (и по массе), возможно, процессоры начнут работать синфазно.

Удачи!

Пух

Добавлено: Вс сен 19, 2010 5:06 pm
AnDrian
Pоон писал(а):
Мой пострашнее и покорявее. Восемь А480 на трубе


Виноват, не прочитал подпись.

Тогда еще одно замечание: 8 ракурсов для хорошего стерео - маловато будет. Хотя-бы 12, лучше - 20...

Попробуйте прикинуть "Стереометром" минимальную дистанцию съемки, под формат А4.

Пух

Со стереометра я начал, когда осваивался. Удобная программа.
Просто знать стереобазу не слишком достаточно. Эффект оглядывания подразумевает изображения двух (и только двух) ракурсов для любого положения головы поэтому "стереобаза" у бояна (между соседними ракурсами)- от 16 см (что вполне нормально при cъемке пейзажей сgособом "чачача" - перетаптыванием с ноги на ногу) до метра (между крайними).

Стереопары получаются между парами камер. При оглядывании - между любыми двумя. В зависимости от расстояния зрителя. Какой ракурс в какой глаз попадет.

Заполнять "дырки" между восемью - занятие более благодарное, чем между двумя.
В общем случае, даже морфинг терпимо выглядит. Лишь бы не было резких скачков. В любом случае, при перекрестной съемке задник надо размывать, либо выбирать однородный.
Как вариант - свести оси объективов за объектом съемки.
Кстати, для быстрой установки осей и линии горизонта, на дисплеях камер любым способом хорошо нанести перекрестия. В моем случае альтернативная "прошивка" позволяет выводить сетку на дисплеях.

Добавлено: Вс сен 19, 2010 5:14 pm
AnDrian
Pоон писал(а):Еще мысль.

Видел кажется в вело-спортивных магазинах "дополнительные ручки" на руль. Чтобы спортсмен мог иногда положение рук менять... Если найти нечто подобное, и привернуть к Вашей трубе, будет можно снимать с рук.

Это же не фул-фрейм а цифромыльница. Без вспышки это недоразумение может снимать либо при очень хорошем освещении, либо со штатива. Иначе шевеленка.

Pоон писал(а):Еще куча пальчиковых аккумуляторов тоже не нужна. На камерах есть (стандартный) разъем под внешний блок питания. Соединить все камеры, и подключить их к 1 большому аккумулятору. Который, кстати, можно и на пояс повесить.


Мне его на одной камере испортил дешевым китайским разъемом бессовестный торгаш, у которого я собирался брать и аккумуляторы и преобразователи DC/DC c 12 на 3 вольта. Поэтому получилось как получилось. В разъеме осталось колечко, втулка, вывалившаяся из некачественного разъема. Вынуть не получилось да уже и желания особого нет.
По "синхронизации частот", если a480 таковой подвержена, они и так гальванически связаны через порт USB.

Добавлено: Пн сен 20, 2010 12:14 am
AnDrian
Стереобаза...
Не важно, две фотокамеры или восемь или двенадцать. Допустим, есть стереорастр, форма линз и преломление которого дают 27 градусов. Больше не будет. При движении головы левее или правее сектора изображение "перевернется", возникнет обратная перспектива и глазам станет плохо.
Значит, имеем сектор в 27 градусов, из которого при съемке выходить не надо и уже его делать не надо.

Допустим, съемка в студии. Портретная. Из под табуретки, на которой сидит портретируемый (будет там сидеть) - проводим две линии под углом 27 градусов друг к другу.
На полу получается "сектор". Ставим боян в нем и расставляем камеры так, чтобы крайние камеры не выходили за края сектора.
Получается натуральный, не противоречащий опыту зрителя стереоэффект.
Почему? потому что ракурсы (сколько бы их не было, хоть бве камеры и остальные - заполненные из карты высот) не противоречат тому, как их покажет зрителю растр.

Можно расставлять камеры шире? Можно. Но будет больно смотреть. Ни двоений ни обратных перспектив не возникнет. Возникнет странное ощущение, что глаза разъехались.
Почему? Потому что "упаковав" многоракурсный набор снимков из сектора, например 120 градусов в 27 мы показываем зрителю расширенную стереобазу, как будто Гулливер смотрел на маленьких человечков например. Это вызывает отторжение и наблюдатель может заявить, что картинка ему почему-то не понравилась.

Поэтому стереоспарку ли, баян ли, вписывать нужно в сектор в угол линз растра, запасенного для предполагаемой печати.
Если это будет щелевой растр, то там градусов сто двадцать - сто шестьдесят получиться может. Стереорастр даст чуть меньше тридцати. Пленка для флипов "разворачивает" линии градусов на 50-60.

Конечно, на расширении или сужении стереобазы можно играть, но зритель в общей массе хочет натурализма, иначе сопротивляется и денег не дает.

Добавлено: Пн сен 20, 2010 12:36 am
Pоон
Значит, имеем сектор в 27 градусов, из которого при съемке выходить не надо и уже его делать не надо.


Мой опыт говорит о том, что при съемке допустимый угол должен быть СУЩЕСТВЕННО УЖЕ, чем 27 градусов. Да, объемность искажается, картинка "сплющивается". Иногда угол при съемке может быть достаточно большим: 10 - 15 градусов (ЭТО ОЧЕНЬ МНОГО!!!), но только для ПОЧТИ ПЛОСКИХ сцен. Вот такой у меня опыт...

Стереопортретов, снятых с рельсы, я продал больше сотни.

Кстати, правильно ли я понял, что Вы тиражые вещи делаете? Если не затруднит - скиньте пару превьюшек на
image.stereo@gmail.com

Пух

Добавлено: Пн сен 20, 2010 1:12 am
AnDrian
Pоон писал(а): с рельсы, я продал больше сотни.

Кстати, правильно ли я понял, что Вы тиражые вещи делаете? Если не затруднит - скиньте пару превьюшек на
image.stereo@gmail.com

Пух

Пух! Да не скину, блин. В письме писал. Сувенирщики дают свои многослойки в PSD. Я их довожу до съедобного вида и вывожу тираж. Масштабы катастрофы таковы, что работают три струйника иногда.

Извините, я не художник. Это копирайты заказчика. Просто печатник. Боян собираю тоже не под себя. Свой, но снимать им не возьмусь. Фотограф знакомый есть. Если я буду творить, кто же тогда будет печатать?
"На чем бы эти гении играли, когда бы не настройщики роялей?" (с) Розенбаум.

Добавлено: Пн сен 20, 2010 1:33 am
AnDrian
Иногда угол при съемке может быть достаточно большим: 10 - 15 градусов (ЭТО ОЧЕНЬ МНОГО!!!), но только для ПОЧТИ ПЛОСКИХ сцен. Вот такой у меня опыт...

Ой вэй!
Угол между осями спарки в 15 градусов. А половины снимков куда дели?
Если два объектива спарки свести в веер 27 градусов, то СЕРЕДИНЫ снимков будут соответствовать этому углу. У снимков есть ширина. Их края, края снимков крайних камер а не оси камер не должны выходить за границы сектора.

Добавлено: Пн сен 20, 2010 2:29 pm
Alex_E
Про половинки снимков - не понял. Как ни крути, оптические оси крайних камер должны образовывать угол 27 градусов.
Конструирование многокамерных аппаратов может быть оправдано только одной целью - стереосъемкой быстро движущихся объектов. Как у вас дела с синхронизацией?

Добавлено: Пн сен 20, 2010 7:01 pm
AnDrian
Alex_E писал(а):Про половинки снимков - не понял. Как ни крути, оптические оси крайних камер должны образовывать угол 27 градусов.
Конструирование многокамерных аппаратов может быть оправдано только одной целью - стереосъемкой быстро движущихся объектов. Как у вас дела с синхронизацией?

Все проще. Аквариум со змеями, поворотная табуретка для пианино и посмертный портрет парализованного готов.
Динамическая сцена интересна другим аспектом. ПАНОРАМНОЙ съемкой движущихся объектов.
Выворачиваем баян на изнанку (180 градусов, веер расходящийся), становимся у бордюра перед архитектурным излишеством на противоположной стороне улицы. Снимаем панораму с мафынками и человечками. Ищем вогнутую стену высотой метра два и длиной метров десять. Пропиваем панораму милых сердцу мест хозяину балагана, выводя это на интерьерный принтер.
Или собираем камеры в матрицу 2х4, например, и снимаем шоу воздушных шаров или высокое архитектурное излишество.
Матрица (фактическая) получается БОЛЬШАЯ (размер матрицы одной камеры х количество камер - площадь перекрытий матриц).

С синхронизацией у меня Canon. А он позволяет насиловать камеры через USB.

Вы бы лучше спросили, как у меня с диафрагмой. Её нет. А есть ND - фильтр. Электроуправляемый. Поэтому задник моет нереально, поскольку дырку оно сужать не умеет. Только управлять световым потоком.

Добавлено: Вт сен 21, 2010 12:39 am
Alex_E
ПАНОРАМНОЙ съемкой движущихся объектов.
Выворачиваем баян на изнанку (180 градусов, веер расходящийся), становимся у бордюра перед архитектурным излишеством на противоположной стороне улицы. Снимаем панораму с мафынками и человечками. Ищем вогнутую стену высотой метра два и длиной метров десять.
М-да... Прогрессивненько... Не, я уж лучше по старинке, панорамы шириком 10-20 снимать буду. И не построили еще ту стенку, не надули тот шар, которые в этот угол не впишутся. Хотя - есть сюжетец, прямо для вашего аппарата - ХОРОВОД ИЗНУТРИ.
С синхронизацией у меня Canon. А он позволяет насиловать камеры через USB.
Ну, т.е., так понимаю, брызги воды уже снимали, и все хорошо. А то где -то мелькало, сто даже одинаковая пара мыльниц от электроники с разной задержкой срабатывает, видимо - клевещут.

Добавлено: Вт сен 21, 2010 2:54 am
AnDrian
Alex_E писал(а):
ПАНОРАМНОЙ съемкой движущихся объектов.
Выворачиваем баян на изнанку (180 градусов, веер расходящийся), становимся у бордюра перед архитектурным излишеством на противоположной стороне улицы. Снимаем панораму с мафынками и человечками. Ищем вогнутую стену высотой метра два и длиной метров десять.
М-да... Прогрессивненько... Не, я уж лучше по старинке, панорамы шириком 10-20 снимать буду. И не построили еще ту стенку, не надули тот шар, которые в этот угол не впишутся. Хотя - есть сюжетец, прямо для вашего аппарата - ХОРОВОД ИЗНУТРИ.
С синхронизацией у меня Canon. А он позволяет насиловать камеры через USB.
Ну, т.е., так понимаю, брызги воды уже снимали, и все хорошо. А то где -то мелькало, сто даже одинаковая пара мыльниц от электроники с разной задержкой срабатывает, видимо - клевещут.

Нет. Брызг воды не будет. Вы что то себе придумываете о куске говна с индексом А480. Сам о нем ничего не придумываю. Это просто ужасная камера без диафрагмы с возможностью управления через USB. Давайте так сделаем. Вот то что выделено выше, это для вас и ваших желчных последователей. Чтобы не повторять.
Есть такая идиома. Образ. "Пьяный человек разговаривает с радио".

Даю настройку. Восемь цифромыльниц закреплены с помощью кронштейнов "фалькон" на куске изогнутой трубы. В них вставлены разъемы USB, которые подключены через порты USB к восьмипортовому хабу. Примерно так.

Все, можно ложиться на пол, сучить ножками и орать, привлекая внимание няни. Внимание уделено.

Добавлено: Вт сен 21, 2010 3:06 am
Pоон
Давайте так сделаем. Вот то что выделено выше, это для вас и ваших желчных последователей. Чтобы не повторять.


Зря Вы недооцениваете предыдущего автора. Он РЕАЛЬНО получает качество, какое Вам и не снилось... Один из немногих людей, перед многосторонним талантом которого я преклоняюсь. Подробностей не будет, если автор захочет - сам расскажет.

Добавлено: Вт сен 21, 2010 12:35 pm
Alex_E
Спасибо, Пух, вогнал в краску...
Вот то что выделено выше, это для вас и ваших желчных последователей. Чтобы не повторять.
Есть такая идиома. Образ. "Пьяный человек разговаривает с радио".

Даю настройку. Восемь цифромыльниц закреплены с помощью кронштейнов "фалькон" на куске изогнутой трубы. В них вставлены разъемы USB, которые подключены через порты USB к восьмипортовому хабу. Примерно так.

Все, можно ложиться на пол, сучить ножками и орать, привлекая внимание няни. Внимание уделено.

Как говорится, вопросов больше не имею.