Нюансы Карты Глубины
Модераторы: Vlad Sidash, Ledmaster, Anastasiya
Нюансы Карты Глубины
Добрый день! При создании карты глубины я столкнулся со следующей проблемой: на следующей фотографии видно, что для травы градиент очень прост, она идет снизу вверх, проводишь градиентом снизу вверх (сверху вниз) - готово. Но как сделать градиент для кустов, находящихся по бокам, что бы их цвет снизу, пересекающийся с травой, совпадал?
Второй вопрос
На фотографиях совершенно разная перспектива, но градиент используется один и тот же, и, в обоих случаях используется полный спектр градиента (от 0(черный) до 255(белый)). Но как использовать градиент, чтобы карта соответствовала перспективе, при использовании полного градиента?
И третий вопрос (извините, что так много сразу) касательно следующего случая.
Взять к примеру карту король крести. Ее поверхность становится ближе к наблюдателю от низа к верху, но так же она становится ближе слева направо, то есть одного градиента не достаточно. Я видел сотни конверсий на иностранных сайтах, и, в основном, этот вопрос обходится стороной, используется один градиент, и объект кажется плоским и выглядит неестественно. Я имею отдаленное представление по всем этим вопросам, но очень хотел бы узнать у профессионалов на этом форуме, как они решают эти нюансы. Спасибо.
Второй вопрос
На фотографиях совершенно разная перспектива, но градиент используется один и тот же, и, в обоих случаях используется полный спектр градиента (от 0(черный) до 255(белый)). Но как использовать градиент, чтобы карта соответствовала перспективе, при использовании полного градиента?
И третий вопрос (извините, что так много сразу) касательно следующего случая.
Взять к примеру карту король крести. Ее поверхность становится ближе к наблюдателю от низа к верху, но так же она становится ближе слева направо, то есть одного градиента не достаточно. Я видел сотни конверсий на иностранных сайтах, и, в основном, этот вопрос обходится стороной, используется один градиент, и объект кажется плоским и выглядит неестественно. Я имею отдаленное представление по всем этим вопросам, но очень хотел бы узнать у профессионалов на этом форуме, как они решают эти нюансы. Спасибо.
Re: Нюансы Карты Глубины
Все определяет направление градиента: земля - вертикальный градиент, стена - горизонтальный, а вот чтобы глубины в точках соприкосновения совпали, это уже искусство :)CeeJay писал(а):При создании карты глубины я столкнулся со следующей проблемой: на следующей фотографии видно, что для травы градиент очень прост, она идет снизу вверх, проводишь градиентом снизу вверх (сверху вниз) - готово. Но как сделать градиент для кустов, находящихся по бокам, что бы их цвет снизу, пересекающийся с травой, совпадал?
А почему от нуля до 255? Градиент строится от фонового цвета до основного, ставьте, например, фон 80, основной 150 и будет Вам счастье ;)На фотографиях совершенно разная перспектива, но градиент используется один и тот же, и, в обоих случаях используется полный спектр градиента (от 0(черный) до 255(белый)). Но как использовать градиент, чтобы карта соответствовала перспективе, при использовании полного градиента?
Существует еще наклонный градиент, направление которого соответствует сумме векторов горизонтального и вертикального градиента. Если это не очень понятно, пишите, попробую вечером изобразить это наглядно.Взять к примеру карту король крести. Ее поверхность становится ближе к наблюдателю от низа к верху, но так же она становится ближе слева направо, то есть одного градиента не достаточно.
Re: Нюансы Карты Глубины
Ledmaster писал(а):Все определяет направление градиента: земля - вертикальный градиент, стена - горизонтальный, а вот чтобы глубины в точках соприкосновения совпали, это уже искусство :)CeeJay писал(а):При создании карты глубины я столкнулся со следующей проблемой: на следующей фотографии видно, что для травы градиент очень прост, она идет снизу вверх, проводишь градиентом снизу вверх (сверху вниз) - готово. Но как сделать градиент для кустов, находящихся по бокам, что бы их цвет снизу, пересекающийся с травой, совпадал?
Ну, вот об этом искусстве я и спрашиваю :)
На фотографиях совершенно разная перспектива, но градиент используется один и тот же, и, в обоих случаях используется полный спектр градиента (от 0(черный) до 255(белый)). Но как использовать градиент, чтобы карта соответствовала перспективе, при использовании полного градиента? А почему от нуля до 255? Градиент строится от фонового цвета до основного, ставьте, например, фон 80, основной 150 и будет Вам счастье ;)
Ну, как минимум, если я поставлю фон - 80, основной -150, я украду у себя 70% глубины.
Взять к примеру карту король крести. Ее поверхность становится ближе к наблюдателю от низа к верху, но так же она становится ближе слева направо, то есть одного градиента не достаточно. Существует еще наклонный градиент, направление которого соответствует сумме векторов горизонтального и вертикального градиента. Если это не очень понятно, пишите, попробую вечером изобразить это наглядно.
Да, не понятно. :)
Re: Нюансы Карты Глубины
CeeJay писал(а):Ну, вот об этом искусстве я и спрашиваю :)
Ну, как минимум, если я поставлю фон - 80, основной -150, я украду у себя 70% глубины.
Искусство демонстрирует уважаемый cobalt, а в технологии нет ничего сложного:
С заливкой фона у Вас проблем нет, так же, как и с выделением объектов, поэтому начнем с уже отрисованного фона:
1. Выделяем объект и берем пипеткой яркость в точках, указанных стрелками соответственно для основного и фонового цвета. это будут границы градиента (только для данного объекта! Поэтому глубину всей КГ это никак не ограничивает).
2. Наше выделение, это как бы вертикальная стена, так что по правилу "горизонтальная плоскость - вертикальное направление градиента, и наоборот", выбираем направление и длину градиента по стрелке.
3. Проверяем правильность построения, замеряя пипеткой яркость по разные стороны близко от линии стыковки.
4. Задачка посложнее, пристраиваем к стене кусок наклонной крыши :). Так же выделяем объект, так же берем пипеткой основной и фоновый цвет в указанных стрелками точках.
5. Две точки градиента у нас есть, однако плоскость определяется тремя точками. Чтобы совместить третью, требуется небольшое, но очень сильное колдунство ;) Строим градиент по стрелке, но, прежде чем отпустить кнопку мышки над второй точкой, замечаем угол наклона линии предполагаемого градиента (маленькая стрелка). Построили, произвели замеры пипеткой, например, в третьей точке треугольника выделения. Ага, с первого раза не попали, Ctrl+Z нам в помощь, пробуем еще раз, но уже сверяемся по новому углу наклона линии и делаем коррекцию, скажем на 5 градусов. В какую сторону корректировать, можно довольно быстро довести до автоматизма, чуть потренировавшись :). Обратите внимание, начало и конец линии градиента должны располагаться так, чтобы перпендикуляры к ней, мысленно проведенные из этих точек, проходили через точки замера из п.4
6. Контролируем результат все той же пипеткой и на глаз.
Типс: Инструмент "Пипетка" по щелчку левой кнопкой мыши помещает образец цвета в основной цвет, по щелчку с нажатой клавишей "Alt" - в фоновый цвет.
Re: Нюансы Карты Глубины
Уважаемый cobalt, где же получить Ваши уроки не в виде поверхностного ревью, а полностью?
Последний раз редактировалось CeeJay Сб июн 16, 2018 6:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Нюансы Карты Глубины
где же получить Ваши уроки не в виде поверхностного ревью, а полностью?
Пишите depthmask#gmail.com
Re: Нюансы Карты Глубины
Ledmaster писал(а):Строим градиент по стрелке, но, прежде чем отпустить кнопку мышки над второй точкой, замечаем угол наклона линии предполагаемого градиента (маленькая стрелка). Построили, произвели замеры пипеткой, например, в третьей точке треугольника выделения. Ага, с первого раза не попали, Ctrl+Z нам в помощь, пробуем еще раз, но уже сверяемся по новому углу наклона линии и делаем коррекцию, скажем на 5 градусов. В какую сторону корректировать, можно довольно быстро довести до автоматизма, чуть потренировавшись :). Обратите внимание, начало и конец линии градиента должны располагаться так, чтобы перпендикуляры к ней, мысленно проведенные из этих точек, проходили через точки замера из п.4
Вот с этого момента уже не понял, как не пытался. Ведь в том-то всё и дело, что я не понимаю принципа, а Вы, как для знающего объяснили :-)
Приведу в пример этого парня - https://www.youtube.com/channel/UCMrvLM ... HMOhX88PYQ Я когда стал смотреть его канал, стал понимать фотошоп в разы лучше, даже самые мелкие нюансы. Потому что он объясняет даже сложнейшие вещи, как 6-летнему. Поэтому его понимают абсолютно все и с первого раза. Призываю пояснить более простыми словами выше Вами написанное:-) Не сочтите за давление, просто мне очень важно именно ПОНЯТЬ принцип, а не просто тыкать кнопками впоследствии по памяти :-)
А за тип огромное спасибо! Мелочь, а упростило мне работу сильно! И за 1-3 пункты тоже спасибо большое!
Re: Нюансы Карты Глубины
CeeJay писал(а):Вот с этого момента уже не понял, как не пытался. Ведь в том-то всё и дело, что я не понимаю принципа, а Вы, как для знающего объяснили :-)
Принцип простой. Нужно чтобы яркость точек соприкосновения объектов максимально совпадала.
Как строится градиент? Вы задаете отрезок, вдоль которого яркость плавно меняется от фонового (в начальной точке) до основного цвета (в конечной точке). Если провести через этот отрезок перпендикулярную ему линию, яркость каждой точки этой линии будет равна яркости отрезка в точке пересечения. То есть, возвращаясь к пункту 5, с яркостью нижней точки проблем нет, поскольку она совпадает с точкой замера. Чтобы не менялась яркость верхней точки (объекта), нужно размещать конец отрезка так, чтобы через нее проходил перпендикуляр к отрезку (он же линия равной яркости), показанный на анимашке синей линией. Загрубленный градиент довольно наглядно демонстрирует движение линий равной яркости и процесс подгонки яркости в третьей точке (в данном случае, в левом нижнем углу треугольника). Момент совпадения отмечен появлением зеленого квадратика. Так понятнее?
Re: Нюансы Карты Глубины
Ledmaster писал(а):Так понятнее?
Первое объяснение было - 2cos2(α) – 1 = 1 – 2sin2(α)
Второе - 2+2=4 :D Конечно, понятно! Спасибо большое! :-)
Вернуться в «StereoTracer/3D с помощью карты глубины»
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей