Страница 4 из 5

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Вт май 15, 2012 10:59 pm
xspline
fyl2000 писал(а):
Markus писал(а):А почему бы не написать программистам Adobe, чтобы они встроили плагин, который бы из стереопары генерировал последовательность кадров и сразу бы кодировал ее под лентикуляр? Их фотошоп расходился бы как горячие пирожки!


В Фотошопе это уже есть. Кодировка и под анаглиф, и под растр. Правда не так удобно, хотя цены на лицензии почти одинаковые.

Вопрос по калькулятору карты глубины

Добавлено: Чт май 24, 2012 1:39 am
Ledmaster
Изображение

Программа очень проста в использовании: из своего жизненного опыта определяем дистанцию до объекта, который находится либо в плоскости стереоокна, либо на самом переднем, либо на самом дальнем плане, и выставляем эту дистанцию движком в нужном окошке (соответственно в середине, внизу или вверху шкалы серого).
В результате получаем рядом со шкалой серого шкалу в метрах. Передвигая курсор по шкале, в двух нижних окошках выбираем дистанцию в метрах и считываем соответствующий уровень серого. Для удобства работы в графических редакторах, полученную шкалу можно сохранить в формате .bmp, чтобы брать уровни серого пипеткой непосредственно из нее.

Как следует из вопросов некоторых пользователей, требуется подчеркнуть один важный момент: движок служит для настройки используемого диапазона шкалы расстояний, это нужно сделать в самом начале работы с изображением, как описано выше и больше движок не трогать! Все необходимые измерения производятся перемещением курсора по шкале серого, результат измерений считывается в двух окошках внизу (дистанция в метрах и соответствующий ей уровень шкалы серого). Прежде чем что-то рисовать, убедитесь, что установленные пределы шкалы соответствуют вашим представлениям о глубине сцены.

Ссылка для скачивания http://depthmask.com/depthcalculator.rar

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Сб сен 15, 2012 9:27 pm
asken
Ledmaster писал(а):Изображение

Ссылка для скачивания http://depthmask.com/depthcalculator.rar

Давно искал что то такое, отличная штука, спасибо!

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пн янв 21, 2013 5:58 pm
diver1970
Здравствуйте стереоварщики!
Принимайте новичка.
Поизучав некоторое время вопрос ручного построения карты глубины, решил попробовать сам.
Прошу, нет требую конструктивной критики! "Сочинив" анаглиф, при просмотре испытываю некий дискомфорт. В чем ошибка:
-Не правильно определены градиенты при создании КГ
-При построении анаглифа промах с определением параллакса, положения стереоокна или и то и другое
-Слабое размытие КГ либо наоборот...

Изображение
Изображение
Изображение

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пн янв 21, 2013 7:30 pm
cobalt
Я бы Вас нрвичком не называл!
Респект Вам!

Попробуйте посмотреть анаглиф в бмп, и ноль вынесите чуть к себе.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пн янв 21, 2013 7:48 pm
Ledmaster
Добро пожаловать!
Для начала, очень даже неплохо.
Чтобы поработать над ошибками, нужно усвоить две вещи: 1)нелинейную зависимость отображаемой глубины от градаций серого и 2) непрерывность (плавность) карты глубины для каждого объекта.
Следствие первого пункта: чем дальше объект, тем мельче его рельеф в градациях КГ.
Второй говорит о том, что резкие перепады могут быть только между объектами (крупными деталями объекта), внутри объекта больше плавных градиентов. Кроме того, если два объекта соприкасаются, их глубина в точке соприкосновения должна быть одинакова.
Соответственно, из наиболее явных ошибок: гипер рельеф всех объектов ( у бюста Ильича сильно оторвано плечо, нос и подбородок, у гражданина в рыжем парике :) скальп, у Ильича с книжкой провал по туловищу, у папы Карлы туловище провалено, только кончик плеча торчит и т.д.) Ну, и взаимное положение объектов нарушено, отсюда и дискомфорт восприятия.
Все это дело наживное, так что не огорчайтесь. Успехов!

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пн янв 21, 2013 9:47 pm
diver1970
О как быстро!
cobalt
Спасибо конечно:) , но это направление недавно взялся изучать, частенько почитывая эту ветку форума.
-
Попробуйте посмотреть анаглиф в бмп, и ноль вынесите чуть к себе.

Простите туповат:( , Вы имеете в виду файловый формат bmp ?
Ledmaster Спасибо.
-
Чтобы поработать над ошибками, нужно усвоить две вещи: 1)нелинейную зависимость отображаемой глубины от градаций серого и 2) непрерывность (плавность) карты глубины для каждого объекта.

Да, уже видел Ваш калькулятор,возьму на вооружение!
-
Второй говорит о том, что резкие перепады могут быть только между объектами (крупными деталями объекта), внутри объекта больше плавных градиентов.

C плавностью градиентов у меня проблема :( , буду думать как побороть
-
Кроме того, если два объекта соприкасаются, их глубина в точке соприкосновения должна быть одинакова.

Ага!
Всем спасибо за оперативную реакцию, буду работать над ошибками!

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Сб мар 23, 2013 1:41 am
3Dstereogramma.ru
Ledmaster писал(а):
Влад писал(а):А если это портрет (почти 80% площади картинки)? С лицом так же работать по моему не получится, а вот как - подскажите, пожалуйста.
Влад.
Нет смысла обводить контуром каждую мелкую деталь. Достаточно сделать планировку сцены: сделать заливку фона и залить общий контур фигуры, возможно, отдельно контур лица, рук и других крупных деталей. Заливка может быть градиентной: с линейным, цилиндрическим или сферическим градиентом, в зависимости от того, к какой форме ближе выбранная деталь. Точную форму деталям можно придать различными инструментами, например, осветлителем/затемнителем с очень легким (3-7%) нажимом.
Я практически не занимался портретами, вот одна из ранних конверсий

Изображение

Сейчас я вижу в ней достаточно много ошибок, но зато сочетание приемов видно невооруженным глазом: контурные выделения фигуры, лица, волос и доработка щек, носа, губ осветлителем, а контуров глаз и складок на одежде затемнителем.

Картинка в более высоком разрешении размещена здесь http://photo1.fotodia.ru/2009/10/14/187628_FU5e2PDBLL_o.jpg

Гениально!!! Очень давно пытаюсь сделать что то подобное с фото людей или животных. Ничего толкового не получается. Достичь таких результатов как в этой вашей работе для меня, думаю что и для многих, очень трудно без наглядного примера. Буду очень признателен за пошаговый урок как с цветком.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Сб мар 23, 2013 2:18 am
3Dstereogramma.ru
Сам еще ученик а уже пытаюсь других учить. Воодушевился примером с цветком и опубликовал свое пособие о том как сделать стерео варио и анаглиф из одной фотографии - http://3dstereogramma.ru/sdelajj-sam/ka ... reo-vario/
Для профессионала не составит труда найти все ошибки при создании следующей картинки в уроке:
Изображение
Буду благодарен всем ответившим.
P/S/ C тянучками справится самому не удалось (.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Вс мар 24, 2013 8:13 pm
burcun
на предыдущей странице ответ на Ваш вопрос

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Вс мар 24, 2013 11:41 pm
3Dstereogramma.ru
burcun писал(а):на предыдущей странице ответ на Ваш вопрос

Если присмотреться, то можно заметить что голова (там тянучки) итак немного захватила часть стены, так что увеличение на несколько пикселов этого участка не выход из положения. Наверное разница в оттенке между задним планом (стена) и передним (голова) должна быть минимальной для избежания этого неприятного эффекта. Чем ниже по картинке, тем меньше тянучек, а на фундаменте памятника они вообще отсутствуют.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пн мар 25, 2013 12:50 am
Ledmaster
3Dstereogramma.ru писал(а):Чем ниже по картинке, тем меньше тянучек, а на фундаменте памятника они вообще отсутствуют.

Естественно, ведь "тянучки", это заполнение "вертикального" промежутка между двумя пикселями с разной глубиной, чем больше разность глубины, тем длиннее "тянучка". burcun указал Вам на единственный правильный метод борьбы с этим явлением. Просто положением скачка глубины можно выбирать, что тянуть: часть головы и часть плаща, как у Вас, или часть стены. Кстати, у Фотошопа есть гадкая привычка заваливать яркость вдоль выделения, вот это у Вас и видно, в основном.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пн мар 25, 2013 2:23 am
3Dstereogramma.ru
Ledmaster писал(а):
3Dstereogramma.ru писал(а):Чем ниже по картинке, тем меньше тянучек, а на фундаменте памятника они вообще отсутствуют.

Естественно, ведь "тянучки", это заполнение "вертикального" промежутка между двумя пикселями с разной глубиной, чем больше разность глубины, тем длиннее "тянучка". burcun указал Вам на единственный правильный метод борьбы с этим явлением. Просто положением скачка глубины можно выбирать, что тянуть: часть головы и часть плаща, как у Вас, или часть стены. Кстати, у Фотошопа есть гадкая привычка заваливать яркость вдоль выделения, вот это у Вас и видно, в основном.

Чтобы исправить "заваливание яркости" я использовал фильтр "Размытие по Гауссу". Вот маска глубины:
Изображение
В районе головы, где тянучки наиболее бросаются в глаза, размытие делал несколько сильнее. Тянучки ушли, но голова после этого плавно вросла в стену :-). Придется увеличить яркость стены, но при этом эффект объема снизится. Другого выхода пока не вижу.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пн мар 25, 2013 2:43 am
Ledmaster
3Dstereogramma.ru писал(а):Чтобы исправить "заваливание яркости" я использовал фильтр "Размытие по Гауссу".

Гаусс "заваливание яркости" не исправляет, а создает! Замените градиент возле контура на основную яркость фигуры.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Ср ноя 06, 2013 2:39 am
fyl2000
Более года отсутствовал на форуме, только благодаря Уважаемому Cobalt, который вернул меня к творчеству, начинаю восстанавливать навыки рисования карт глубины.
Изображение