для качественного преобразования 2D фотографии в 3D, важно создать точную и подробную карту глубины, в случае портрета, особенно сложно нарисовать карту глубины для лица
глаза, нос, переход от подбородка к шее и т.д.
простые средства фотошопа(конечно мои знания весьма скудны) мне в этом мало помогли, все что я смог, создать на месте лица подобие сферы градиентом, и выделить на ней области носа и глаз припомощи регулировки яркости контраста растушеваной выделенной области
при этом трудно добится чтобы например контуры(несферические) лица имели одинаковый цвет а к центру он градиентом сходился к некому заранее заданному более светлому. характер градиента тоже не всегда приемлем
в тоже время я смог легко расщитать точные глубины многих характерных точек изображения(кончик носа, глаза, шея, подбородок, уши и т.д.) и было бы здорово ввести глубины этих точек в некую программу чтобы она по ним построила сглаженную воксельную поверхность глубин, которую можно было бы при желании уточнять и дополнять введением новых точек и передвижением старых
похожие программы есть у картографов,
(например
http://isoline.narod.ru/)
они измеряют эхолотами глубины дна в море в нескольких местах, и потом программа по этим точечным замерам строит сглаженную поверхность(рельеф) морского дна, эти программы дороги и я не знаю какую именно стоит искать...
было бы заманчиво на плоскости нулевого паралакса обозначить точку кончика носа, углубления глаз, потом задать контур лица с потсоянной "глубиной" и т.д. в конце концов полученную воксельную 3D поверхность можно было бы наблюдать под разными углами сравнивая с воображаемым скульптурным изображением обрабатываемого лица, получая в итоге что-то похожее на это:
(взято отсюда:
http://cgm.computergraphics.ru/content/view/59)
кто что посоветует?