Питч-тест. Эффект "Жалюзи"

Устройства для печати, полезные приемы, питч-тест, совмещение, склейка

Модераторы: Vlad Sidash, Ledmaster, Дмитрий Кудрявский, Anastasiya

Timur
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Вс май 24, 2009 7:39 pm

Питч-тест. Эффект "Жалюзи"

Сообщение Timur » Вс май 24, 2009 9:17 pm

Добрый день! У меня как и у многих мучения с питч-тестом. В справке 3DMK
При
изменении угла наблюдения на полосе с оптимальным шагом растра должен
наблюдаться резкий переход от цвета полосы до цвета фона (эффект варио) по все
длине тестовой полосы. При любом угле наблюдения при этом не должно быть
видно одновременно полос цвета фона и полосы. Переключение должно быть как
можно ровнее, без эффекта «жалюзи».

Период, указанныый на упаковке растра 70 lpi. Сделал 2 пич-теста
1) 69,2-70,8 - наиболее лучший результат был достигнут на полосе с периодом 70,2
2) 70,15 - 70,25 с шагом 0,01
Вот тут и возник вопрос. Эффект "жалюзи" наблюдается на всех полосах (вообще под эфектом "жалюзи" понимается когда одновременно по всей полосе наблюдается эффект или когда при переходе с одного на другое на "линии перехода"? Или и то и то?). Выбрал тот период, где наиболее резко наблюдается переход. Напечатал картинку. Итог: на картинке вдоль периода растка светлые полосы. В чем причина?

Timur
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Вс май 24, 2009 7:39 pm

Сообщение Timur » Ср май 27, 2009 4:35 am

И еще... у меня принтер Epson CX4300. В настройках есть функция "Сглаживание углов" Я обычно ее отключаю... я прав?

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Ср май 27, 2009 9:45 am

Здравствуйте, Тимур.

Текст про "жалюзи" в хелпе не очень удачный.
Этот момент я исправил.

Теперь звучит так:

Чтобы определить оптимальный шаг кодирования:
1)наложите и прижмите линзовый растр к листу с отпечатанным тестом (гладкой стороной к листу).
2)Смотрите на растр так, чтобы направление взгляда было перпендикулярно направлению линз с такого расстояния, с которого будет наблюдаться готовое изделие. (расстоянии просмотра для сувенирной продукции – примерно 30 см, для интерьерных работ – от 1 метра).
3)Изменяя угол наблюдения (перемещаясь вперед-назад относительно растра) определите кодовую полосу, которая меняет свой цвет одновременно по всей длине. Период следования штрихов в этой полосе будет наилучшим для кодирования изображения. Используйте найденное значение шага при растровом кодировании (шаг растра вводится в поле «Шаг (lpi)»).


Шаг Вы определили верно.
На данном рисунке как раз пример определения шага для растра 70lpi

Изображение

что касается светлых полос на отпечатанном изображении - проверьте дюзы принтера. Бывает, что они забиваются.

"сглаживание углов" лучше отключать.

С уважением,
Алексей.

Timur
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Вс май 24, 2009 7:39 pm

Сообщение Timur » Ср май 27, 2009 10:15 pm

Вот о каких полосах я говорил
Изображение
здесь растр приклеивать не стал, дабы не портить и просто положил в сканер, из-за чего они сместились, да и не настолько они яркие как сдесь когда просто смотрю. А так они просто идут строго вдоль линий растра.
И на черно-белом питч-тесте точе промелькивают "цвета радуги"
P.S.
Как только со всем этим разберусь напишу наиподробнейшую статью под названием "Питч-тест", где изложу все с чем столкнулся (а я уже похоже столкнулся со всем чем можно. Мозг кипит)

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Ср май 27, 2009 10:39 pm

Это цветной муар. Возникает в результате интерференции периодической структуры растра с "полиграфическим" растром - структурой цветных точек, из которых формируются цвета на бумаге.
Муар часто возникает. Его можно увидеть даже просто наложив растр на любую журнальную цветную иллюстрацию. Однако обычно он мало заметен при печати на принтерах, у которох стохастический метод растрирования цвета. В вашем случае, вероятно, что-то с принтером.
Проверьте калибровку и прочистите дюзы, если это необходимо.

С уважением,
Алексей.

Timur
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Вс май 24, 2009 7:39 pm

Сообщение Timur » Пт май 29, 2009 12:47 am

Дюзы чистые. Делал перекалибровку головки не один раз.
Отсканировал стандартный двухцветный питч-тест. Принтер его печатал цветными красками, хотя с черной краской все нормально.
Изображение
Вот следы смешивания краски
Пробовал печатать и так, что линии "полиграфического" растра были вдоль движения головки принтера и поперек. результат один и тот же.

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Пт май 29, 2009 9:28 am

Timur,

для уменьшения эффекта муара применяют поворот изображения перед печатью на 5-7 градусов.

Вообще, муар обычно меньше. Попробуйте распечатать ту же картинку на другом принтере и сравните.

Алексей.

Ledmaster
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 11:23 pm

Сообщение Ledmaster » Пт май 29, 2009 10:29 am

Timur писал(а):Пробовал печатать и так, что линии "полиграфического" растра были вдоль движения головки принтера и поперек. результат один и тот же.
При печати под растр, всякие "улучшения качества печати" могут только вредить. Попробуйте печать с горизонтальной и вертикальной ориентацией изображения при разных установках качества печати в драйвере принтера. Обыкновенно, "наилучшее" качество дает худшие результаты, чем "стандартное".

Timur
Сообщений: 8
Зарегистрирован: Вс май 24, 2009 7:39 pm

Сообщение Timur » Пт май 29, 2009 8:45 pm

Алексей Поляков писал(а):для уменьшения эффекта муара применяют поворот изображения перед печатью на 5-7 градусов.
Алексей.


Большое спасибо! Все получилось отлично!
Как я писал выше - хочу написать статью про питч-тест. Ибо я долго разбирался и перечитывал весь форум не раз. Хочу собрать все советы воедино. Думаю написать лучше на википедии, дабы каждый мог внести в нее исправления и добавления. Разумеется с ссылкой на сайт и форум 3DMasterKit
Одобряете? =)

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Пт май 29, 2009 8:53 pm

Timur писал(а):Большое спасибо! Все получилось отлично!


Поздравляю!

Timur писал(а):Как я писал выше - хочу написать статью про питч-тест....
Одобряете? =)


Конечно! Уверен, статья будет полезна и интересна многим.

С уважением,
Алексей.

Валерчик
Сообщений: 10
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 12:33 am

Сообщение Валерчик » Чт июл 02, 2009 4:02 pm

Вот все прочитал, но реально-правильного питч-теста добится не удается.Есть рекомендация, чтобы определять переключение полосок, глядя на прижатую к тесту линзу расположенную паралельно линии глаз,то есть горизонтально и вроде все получается.Но реально мы же ее будем рассматривать при вертикальном положении линз и при этом каждый глаз смотрит на картинку под разным углом.И если для одного глаза видны белые полосы под растром, то для другого это совсем не обязательно.К чему я это? Я сканировал растр своим сканером с высоким разрешением, потом открыл изображение в Фотошопе и посчитал количество линз в 10 дюймах изображения.Получилось 623.3.Следующим этапом я печатал стереоизображения подбирая шаг, чтоб в конечном итоге в 10 дюймах насчитать тех же 623.3 полоски в контрольной рамке вокруг сканированного и высушенного изображения.После 5 проб я этого добился, но к моему удивлению точнейшее совпадение линз растра и полосок на изображении не дало обещанного одновременного переключения деталей изображения расположенных в разных частях кадра.То-есть если слева уже происходит переключение, то справа почему-то еще не началось.При этом если рассматривать картинку, повернув ее вдоль линз и удалив на расстояние около метра, то переключение происходит одновременно. Вот и думаю где собака зарыта.Складывается мысль, что рассматривать такое фото нужно в слегка изогнутом внутрь виде, а не как плоскую картинку. Поясните знатоки, пожалуйста.

Алексей Поляков
Site Admin
Сообщений: 771
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 1:08 pm
Контактная информация:

Сообщение Алексей Поляков » Пт июл 03, 2009 12:37 pm

Здравствуйте.

Дело в том, что есть шаг растра физический - его можно посчитать вашим способом. Однако при подготовке кодированного изображения и печати надо учитывать оптический ход лучей через растр.
Т.к. растр имеет некоторую толщину, а ход световых лучей через растр не перпендикулярен поверхности бумаги, то шаг кодированного изображения несколько больше, чем шаг линз растра.

Наиболее простым способом определить шаг, требуемый при печати, можно распечатав питч тест и наложив растр. Определять наилучший шаг надо с того расстояния, с которого будет наблюдаться готовое изображение.

Но реально мы же ее будем рассматривать при вертикальном положении линз и при этом каждый глаз смотрит на картинку под разным углом


И это правильно. Благодаря этому эффекту и создается иллюзия объемности на стерео-изображениях.

С уважением,
Алексей.
Последний раз редактировалось Алексей Поляков Пт июл 03, 2009 5:43 pm, всего редактировалось 3 раз.

Anastasiya
Сообщений: 159
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 11:51 pm

Сообщение Anastasiya » Пт июл 03, 2009 5:25 pm

Я поняла, что он варио сделать хочет.
Валерчик, варио можно делать при вертикальном расположении линз, но надёжнее, при горизонтальном, особенно для небольшой дистанции просмотра. Всё остальное для определения питч-теста Алексей Вам написал здесь. Логика простая - если мы хотим видеть глазами картинку, то глазами всё и проверяем и погоняем.

Валерчик
Сообщений: 10
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 12:33 am

Сообщение Валерчик » Пн июл 06, 2009 9:32 pm

Да нет, Настенька, я не собираюсь делать варио.Это , как по мне просто.Я делаю полноценное стерео, для чего изготовил специальную приставку с электроприводом, которая позволяет секунды за 2-3 перемещать установленный на ней Nikon D200 , делающий серийную съемку 5к/сек.При этом, как вы понимаете, объект съемки неподвижен.Кадры получаются хорошие и требуют минимального совмещения, так как оптическая ось фотоаппарата автоматически направляется в центр снимаемого кадра, при этом учитывается расстояние до главного объекта съемки.Но эту часть процесса я в принципе понимаю, а вот по поводу совмещения линзы и картинки вижу разногласия в некоторых высказываниях.Одни утверждают, что линии на изображении должны точно совпадать с линзами, чего я и добился, подгоняя эти линии под линии отсканированного линзового растра , каждый раз сканируя готовый отпечаток и внося соответствующие поправки в следующую пробу.При этом,к своему удивлению обнаружил, что склеенное изображение переключается не одновременно по всей длине картинки, а как бы волной. Другие говорят, что надо руководствоваться исключительно своим глазом для определения правильного шага и при этом лучший вариант контролировать сей процесс, когда линии растра располагаются горизонтально, как в варио.Так вот глаз мне указывает шаг 62.38 (что будет наверное замечательно для варио), а точное измерение показывает 62.45. Поэтому и возник вопрос что правильней именно для стереоизображений(не путать с варио и псевдостерео). И еще я писал, что если картинку с идеально подобранным шагом рассматривать слегка изогнутой внутрь, то все ОК.

Ledmaster
Сообщений: 317
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 11:23 pm

Сообщение Ledmaster » Пн июл 06, 2009 10:30 pm

Валерчик писал(а):И еще я писал, что если картинку с идеально подобранным шагом рассматривать слегка изогнутой внутрь, то все ОК.
Все правильно. Если Вы печатаете полоски с шагом, точно равным периоду растра, то получается изображение, сфокусированное в бесконечности. Изгибая растр вовнутрь, Вы фокусируете изображение на более короткой дистанции, в идеале, на дистанции наилучшего просмотра. Тот же эффект даст некоторое уменьшение параметра "шаг линзы (lpi)".
Вот здесь кое-что есть о линзовых растрах, если интересует теория http://www.3dmix.com/rus/articles.php


Вернуться в «Печать и лентикулярные растры»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей