Страница 3 из 5

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пт ноя 18, 2011 4:46 am
fyl2000
Markus писал(а):Я тут нашел очень интересную бесплатную програмку. Для создания карты глубины в ручную... На мой взгляд она просто гениальна ...

Уважаемый Markus! Что можно сказать про таких "разработчиков программ"? Только то, что они как и их карты глубины - пальцем деланы. Эти программы только для того, чтобы смотреть анаглиф. И желательно на экране 122х176, иначе будет такое убожество! Что вам мешает сделать в редакторе на этой-же фотографии новый слой и замазать крупной кисточкой белым цветом фигуру человека и далее по ролику - новый слой более темным цветом? (только каждый слой располагайте поверх фото и ниже остальных)
Markus писал(а): ... гениальна по простоте и наглядности.

На счет простоты - можете использовать только белый цвет, а потом тупо уменьшать яркость слоев.
Markus писал(а):Я также обращаюсь к программистам 3DMasterkit.
Если вы бы встроили в вашу программу подобный графический редактор. Это дало бы вашей программе большую завершенность.

А почему бы не написать программистам Adobe, чтобы они встроили плагин, который бы из стереопары генерировал последовательность кадров и сразу бы кодировал ее под лентикуляр? Их фотошоп расходился бы как горячие пирожки!

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пт ноя 18, 2011 12:26 pm
Алексей Поляков
Markus писал(а):Если вы бы встроили в вашу программу подобный графический редактор. Это дало бы вашей программе большую завершенность.


Спасибо за предложение.
Действительно, можно идти по пути реализовать все в одной программе.
Мы также думали о том, чтобы бы встроить и небольшой браузер, - тогда сразу можно было сходить в Интернет-посмотреть новости или выложить фотографии на сайт.

Сейчас пошли другим путем-
В программе StereoTracer есть возможность подключить любой внешний редактор и отредактировать в нем карту глубины вручную.
Для этого в меню Project-settings
Изображение
Указываем путь к внешнему редактору.
Если поставить галочку в чекбоксе "обновлять после сохранения", то при нажатии кнопки Save во внешнем редакторе карта автоматически обновится в StereoTracer.

Чтобы отредактировать карту надо кликнуть на ее миниатюре правой кнопкой и выбрать "Редактировать во внешнем редакторе ...".

Алексей.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пт ноя 18, 2011 4:07 pm
Markus
Я бы хотел обратить ваше внимание на идеи, реализованные в 3D converter, делающие интересной, и даже уникальной, эту программу.
( кстати программа умеет делать стереопары )
В ней не предлагается пользоваться белым цветом, а потом его утемнять,( или наооборот )
и ненужно резать слои. Когда открываешь панель инструментов, появляются только два регулятора:
1. Регулятор уровня глубины.
2. Регулятор толщины кисти.
С помощь регулятора глубины можно распределять объекты по глубине и записывать на бумаге значения регулятора по шкале и не держать в голове всю палитру серого цвета. И я вам скажу, пока в фотошопе разрежешь изображение на 5 слоев - 10 потов сойдет.
Что еще очень интересно, например вы делаете карту глубины по фотографии: человек стоит перед деревом, а за деревом дом и т.д.
Выставляете соответственно регулятор глубины, замазываете человека. Потом перемещаете регулятор на большее значение и замазываете дерево за человеком, и даже если вы случайно касаетесь или проводите кисть по человеку, вы уже не можете его замазать. Он уже выделен как передний объект. И так далее в глубину. И более передние объекты уже нельзя испортить. Таким образом можно легко получить высокую точность расположения объектов на фотографии за пять минут. Согласен, это будет грубая карта, но ее очень легко довести до желательной точности, ведь у вас будут опорные оттенки серого на каждом объекте, и не надо будет перенапрягать правое (образное) полушарие вашего мозга.
У меня есть знакомый художник, он наверное легко запоминает 256 оттенков серого, и легко назначит каждому значение глубины. Но такое умение появляется с годами( при соответственном таланте) . А мне удобней оперировать значениями шкалы глубины.
Надеюсь я сумел донести, все достоинства идей, заложенных в этой программке, а ведь она бесплатна и сделана на скорую руку.
Мне кажется что разработчики 3Dmasterkit в данном вопросе идут по легкому пути ( слишком легкому ), что не вяжется с высоким уровнем этой программы. Да и не существует таких внешних редакторов. Простых, специализированных, и сделанных подобным образом. Очень жаль. Все таки подумайте. Добавление в программу такого редактора мне кажется не сложным, но насколько это облегчит создание карт глубины, а для многих даже станет удовольствием.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пт ноя 18, 2011 4:36 pm
Алексей Поляков
Markus,
спасибо за столь детальное описание.
Действительно, специализированный редактор, может быть эффективнее для выполнения конкретных задач.
Мы подумаем о такой возможности,тем более, что подобный редактор у нас есть в другом проекте.

Алексей.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пт ноя 18, 2011 7:46 pm
Ledmaster
Markus писал(а):Я бы хотел обратить ваше внимание на идеи, реализованные в 3D converter, делающие интересной, и даже уникальной, эту программу.
( кстати программа умеет делать стереопары )
В ней не предлагается пользоваться белым цветом, а потом его утемнять,( или наооборот )
и ненужно резать слои. Когда открываешь панель инструментов, появляются только два регулятора:
1. Регулятор уровня глубины.
2. Регулятор толщины кисти.


Интересно, какую карту глубины, кроме "картонных" человечков на фоне "картонных" деревьев, можно нарисовать в таком редакторе? А если я хочу нарисовать КГ дороги, уходящей в светлую даль? :)

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Сб ноя 19, 2011 2:12 pm
Pоон
Повторюсь, где-то об этом уже писал.

У каждого инструмента своя философия. Например, снять с Жигулей переднее крыло (приваренное) можно разными способами: высверлить точки сварки, срезать их зубилом, срезать часть крыла болгаркой или газом... Но философии этих инструментов разные: Вы не будете по болгарке стучать молотком, как по зубилу, или греть газом сверло.

Так и с картами глубины... Их можно делать разными способами, с разным успехом... Выбор подходящего инструмента во многом определяется мастерством автора. Лично я предпочитаю Фотошоп, инструменты осветления-затемнения. Но они оставляют мелкие "пятна", которые заметно проявляются на больших параллаксах. При выделении областей и заливке градиентами другая проблема - граница между областями заливки. Так что "правильный" редактор карт глубины - большой вопрос.

Еще какой-то собственный редактор объемности я видел в немецкой 3DZ, не стал разбираться.

Но не менее важный момент - контроль правильности карт глубины. В начале этой темы я задавал вопрос: почему плотность КГ именно такая? Ответа не получил. Хотя, это был 2009 год...
Конкретные значения, конечно, каждый автор назначает на основе своих представлений о соотношении размеров объектов и объеме.
Если сложно в голове схему построить, можно на бумажке нарисовать.
ИМХО, задача по сложности воплне по силам среднему ученику 7-8 класса, не говоря уж о тех, кто учился в худ. школах. Самое сложное тут тщательность. В общем, руками карту рисовать я не вижу проблем - сиди и рисуй.

Алексей, это не ответ. Кроме представлений автора есть еще и оптические закономерности, и конкретные алгоритмы, зашитые в программе.
А вот 3Д-просмотр, как во ... или Хьюман Айзе на этот вопрос сразу ответит... ну, если там, конечно, алгоритмы правильные. Уважаемый Ледмастер где-то выкладывал график, как глубина от параллаксов зависит...

То есть, (если я правильно понимаю) параллаксы, создаваемые в 3ДМК, с плотностью КГ связаны линейно, а видимая глубина - нелинейно.

Алексей, может быть, подумаете и над 3Д-просмотром? Честно, по анимации ракурсов или анаглифу не удается разглядеть все нюансы. Или 3Д-просмотр в других программах сделан некорректно, а как сделать ПРАВИЛЬНО - Вы просто не знаете? Спросите Ледмастера, он подскажет.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пн дек 19, 2011 11:22 pm
HoTy 41
Доброго времени суток!
Подскажите, Уважаемые, кто какие использует графические планшеты, если конечно Вы их используете? Мониторы не интересуют...
Заранее Спасибо, Начинающий...

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пт дек 23, 2011 2:33 am
fyl2000
Доброго всем времени суток. Сегодня пробовал создать более сложную для себя карту глубины, но в некоторых местах (на правой ноге девушки) тянучки, от которых не могу избавиться. Что у меня не так? И как избавляться от тянучек?
Изображение

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пт дек 23, 2011 2:38 am
burcun
увеличьте на карте на несколько пикселов участки где тянучки если вы делаете через тренсер,или по всему периметру в слое если ч-з мастеркит

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Пт дек 23, 2011 2:47 am
fyl2000
burcun писал(а):увеличьте на карте на несколько пикселов участки где тянучки если вы делаете через тренсер,или по всему периметру в слое если ч-з мастеркит

Благодарствую, теперь все понятно!

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Сб май 12, 2012 2:50 am
Ledmaster
Pоон писал(а):Но не менее важный момент - контроль правильности карт глубины. В начале этой темы я задавал вопрос: почему плотность КГ именно такая? Ответа не получил. Хотя, это был 2009 год...

Я думаю, не одного Pooh'а волнует этот вопрос, поэтому предлагаю вашему вниманию небольшую программу, которая будет весьма полезна при ручном создании карт глубины (КГ).

Изображение

Ее основная функция - связать привычные нам расстояния с уровнями по шкале серого. Глядя на изображение, к которому требуется создать КГ, мы можем с достаточной точностью определить дистанции до объектов сцены и их протяженность, а вот для адекватного отображения в градациях КГ требуется очень специфичный опыт, либо подобный инструмент.
Программа очень проста в использовании: из своего жизненного опыта определяем дистанцию до объекта, который находится либо в плоскости стереоокна, либо на самом переднем, либо на самом дальнем плане, и выставляем эту дистанцию движком в нужном окошке (соответственно в середине, внизу или вверху шкалы серого).
В результате получаем рядом со шкалой серого шкалу в метрах. Передвигая курсор по шкале, в двух нижних окошках выбираем дистанцию в метрах и считываем соответствующий уровень серого. Для удобства работы в графических редакторах, полученную шкалу можно сохранить в формате .bmp, чтобы брать уровни серого пипеткой непосредственно из нее.
Сразу замечу, что КГ (как впрочем и реальная стереосъемка) не способна отобразить бесконечный диапазон глубин, поэтому есть реальные ограничения на минимальную и максимальную дистанцию в зависимости от расстояния до плоскости нулевых параллаксов.

Уважаемый cobalt, по заказу которого создавалась эта программа, любезно согласился выложить ее в свободный доступ, так что не сочтите навязчивой рекламой упоминание его сайта. ;)
Ссылка для скачивания http://depthmask.com/depthcalculator.rar

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Сб май 12, 2012 7:41 pm
gas965
Программка не плохая. Но как её вставить в фотошоп или сохранить в формате bmp, чтобы снимать цвет пипеткой?

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Сб май 12, 2012 7:55 pm
Ledmaster
gas965 писал(а):Программка не плохая. Но как её вставить в фотошоп или сохранить в формате bmp, чтобы снимать цвет пипеткой?

Естественно, саму программу в bmp не сохранить, сохранить можно настроенную шкалу серого кнопкой "Save".

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Сб май 12, 2012 9:54 pm
gas965
Понятно, спасибо за ответ.

Re: Ручное создание карты глубины

Добавлено: Вс май 13, 2012 3:20 am
вениамин
Большое спасибо ВАМ Сobalt недавно я обратился к нему с просьбой обьяснить про прорисовку карту глубины и получил ответ без всяких ВЫПЕНДРЁЖЕЙ в отличии от некоторых ЛИЦ ЗАЗНАЕК А ТУТ ЕЩЕ И ПРОГА СПАСИБО ЕМУ ОГРОМНОЕ.